Это система управления, регулирования и изучения рынка

Тема 1. Методологические основы маркетинга

В основе маркетинга, как одного из направлений науки, сформированы концептуальные положения, принципы, которые определяют его сущность, цели, методы маркетинговой деятельности и пути их развития.

Так что же такое - маркетинг? - это умение торговать? или - это рекламная компания? Или - что-то другое. В переводе с английского маркетинг означает «рыночную деятельность». Современные трактовки маркетинга рассматривают его в более широком смысле.

В известной книге «Основы маркетинга» американский ученый Филипп Котлер так обрисовал повседневное воздействие маркетинга на образ жизни людей:

«Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы «Сирс» включаются на песне Барбры Стрейзанд, за которой следует рекламный ролик авиакомпании «Юнайтед эйрлайнс» об отдыхе на Гавайях. В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жиллет», освежаем рот антисептиком «Листерин», опрыскиваем волосы лаком «Ревлон» и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света. Мы надеваем джинсы «Кальвин Клейн» и ботинки «Басс». На кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока «Минит-мейд», насыпаем в тарелку хрустящий рис «Келлог» и заливаем его молоком «Борден». Через некоторое время мы выпиваем чашечку кофе «Максвелл-хаус» с двумя чайными ложками сахарного песку «Домино», одновременно жуя сдобную булочку «Сара Ли». Мы покупаем апельсины, выращенные в Калифорнии, кофе, импортированный из Бразилии, газету, изготовленную из канадской древесины, а новости доходят до нас по радио аж из далёкой Австралии. Разбирая почту, мы находим в ней торговый каталог музея «Метрополитен», письмо от торгового представителя страховой компании «Пруденшиал» с приложением различных услуг и купоны, позволяющие экономить деньги при покупке наших любимых марочных товаров. Мы выходим из дома и едем в торговый центр «Нортбрук корт» с универмагами «Нейман-Маркус», «Лорд энд Тейлор», «Сирс» и сотнями магазинчиков, забитых товарами от пола до потолка. Потом мы занимаемся в физкультурно-оздоровительном центре «Наутилус», стрижёмся в салоне «Видаль Сассун» и с помощью служащих бюро «Томас Кук» планируем поездку по Карибскому морю.

Всё это стало возможным благодаря системе маркетинга, причём с минимальными усилиями с нашей стороны. Маркетинг обеспечил нам уровень жизни, о котором наши предшественники могли только мечтать».

В этом фрагменте следует обратить внимание на следующие стороны маркетинга:

1. Маркетинг обеспечивает условия для наиболее полного удовлетворения жизненных потребностей людей.

2. Для удовлетворения потребностей преимущественно используются товары высокого качества, имеющие марочные названия.

3. С помощью маркетинга создана эффективная система кооперирования в обеспечении марочными товарами и услугами.

В настоящее время существует много различных определений понятия «маркетинг». Вот некоторые из них, очень характерные для предпринимательской деятельности:

Это вид человеческой деятельности в сфере рынка, направленной на удовлетворение потребностей населения путём продвижения товаров (услуг) от производителя к потребителю посредством осуществления обменов.

Это творческая управленческая деятельность, задача которой заключается в развитии рынков товаров, услуг и рабочей силы путём оценки потребностей людей, а также в проведении мероприятий с целью удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределения товаров и услуг, и определяется, что и как необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу потребителю и получить при этом прибыль.

Э то философия и методология современного бизнеса, позволяющая определить наиболее эффективную стратегию и тактику достижения предприятием поставленных целей при постоянно изменяющихся условиях на рынке.

Маркетинг нацелен на определение наиболее благоприятного положения предприятия на рынке, а также достижение наиболее выгодного положения предприятия по отношению к конкурентам и получение на этой основе прибыли.

Это система управления, регулирования и изучения рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: