Дадим определение этому понятию.
Управление маркетингом - это планирование и реализация мероприятий по проведению выгодных обменов с целевыми покупателями для решения предприятием таких задач, как рост объёма сбыта, увеличение доли целевого рынка, увеличение прибыли и т.п.
Процесс управления маркетингом
Процесс управления маркетингом предприятия включает следующие виды деятельности:
1. Аналитическая и организационная деятельность:
Маркетинговое исследование потенциальных рынков: сбор и обработка маркетинговой информации, создание информационной базы данных, анализ маркетинговых ситуаций, оценки и прогнозы;
Выбор концепции маркетинга и разработка на её основе стратегии предприятия;
Разработка плана и бюджета маркетинга;
Маркетинговый контроллинг;
Организация маркетинговой службы на предприятии.
2. Производственная деятельность (в сфере маркетинга):
Определение ассортимента товаров и услуг в соответствии со спросом на выбранных рынках;
Установление взаимосвязи между потребительскими и техническими характеристиками товаров;
|
|
Обеспечение качества и конкурентоспособности выпускаемых товаров и услуг;
Разработка новых или модификация выпускаемых товаров и услуг.
3. Маркетинговая деятельность:
Выбор рынков сбыта товаров (услуг);
Сегментирование выбранных рынков сбыта;
Позиционирование товаров на выбранных сегментах рынков;
Разработка жизненных циклов товаров (ЖЦТ);
Установление цен на товары на различных этапах ЖЦТ;
4. Деятельность по регулированию рынков:
Воздействие на спрос и предложение товаров и услуг;
Регулирование товарных запасов.
5. Сбытовая деятельность:
Выбор каналов сбыта;
Организация сбытовой сети;
Торгово-сбытовая логистика;
Создание и эксплуатация торгово-сбытовой инфраструктуры.
6. Управление продвижением товаров на рынок:
Организация рекламной деятельности;
Создание и развитие маркетинговых коммуникаций;
Организация конкурентной борьбы;
Организация предпродажного и послепродажного обслуживания;
Формирование имиджа и доброго имени предприятия.
Разработка и защита товарной марки.
В зависимости от масштаба предприятия этими вопросами занимаются служба маркетинга, или менеджеры по маркетингу.