Управление маркетингом. Дадим определение этому понятию

Дадим определение этому понятию.

Управление маркетингом - это планирование и реализация мероприятий по проведению выгодных обменов с целевыми покупателями для решения предприятием таких задач, как рост объёма сбыта, увеличение доли целевого рынка, увеличение прибыли и т.п.

Процесс управления маркетингом

Процесс управления маркетингом предприятия включает следующие виды деятельности:

1. Аналитическая и организационная деятельность:

Маркетинговое исследование потенциальных рынков: сбор и обработка маркетинговой информации, создание информационной базы данных, анализ маркетинговых ситуаций, оценки и прогнозы;

Выбор концепции маркетинга и разработка на её основе стратегии предприятия;

Разработка плана и бюджета маркетинга;

Маркетинговый контроллинг;

Организация маркетинговой службы на предприятии.

2. Производственная деятельность (в сфере маркетинга):

Определение ассортимента товаров и услуг в соответствии со спросом на выбранных рынках;

Установление взаимосвязи между потребительскими и техническими характеристиками товаров;

Обеспечение качества и конкурентоспособности выпускаемых товаров и услуг;

Разработка новых или модификация выпускаемых товаров и услуг.

3. Маркетинговая деятельность:

Выбор рынков сбыта товаров (услуг);

Сегментирование выбранных рынков сбыта;

Позиционирование товаров на выбранных сегментах рынков;

Разработка жизненных циклов товаров (ЖЦТ);

Установление цен на товары на различных этапах ЖЦТ;

4. Деятельность по регулированию рынков:

Воздействие на спрос и предложение товаров и услуг;

Регулирование товарных запасов.

5. Сбытовая деятельность:

Выбор каналов сбыта;

Организация сбытовой сети;

Торгово-сбытовая логистика;

Создание и эксплуатация торгово-сбытовой инфраструктуры.

6. Управление продвижением товаров на рынок:

Организация рекламной деятельности;

Создание и развитие маркетинговых коммуникаций;

Организация конкурентной борьбы;

Организация предпродажного и послепродажного обслуживания;

Формирование имиджа и доброго имени предприятия.

Разработка и защита товарной марки.

В зависимости от масштаба предприятия этими вопросами занимаются служба маркетинга, или менеджеры по маркетингу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: