Задача 18 Определить эффективность функционирования СМК используя метод экспертной оценки

Сводная форма экспертной оценки представлен в таблице 22. В оценке принимала участие комиссия из 7 специалистов (главный технолог, главный метролог, главный инженер, главный контролер, конструктор, экономист, начальник сектора качества).

Оцените согласованность мнений экспертов путем расчета коэффициента конкорнации (пример в таблице 17).

Т аб л и ц а 22 - Сводные данные анализа СМК

№ функции управления качеством Порядковый номер членов экспертной комиссии   К ф1
             
1 Формирование и проведение политики и целей в области качества                
2 Документирование системы качества                
3 Проведение внутреннего аудита                
4 Планирование качества                
5 Мотивация обеспечения качества                
6 Управление документацией                
7 Распределение ответственности за вопросы качества                
8 Управление процессами мониторинга и измерений                
9 Управление несоответствующей продукцией                
10 Мероприятия по улучшению (корректирующие и предупреждающие действия)                
11 Уровень подготовки персонала в вопросах управления качеством                
12 Анализ со стороны руководства                
13 Управление записями                

Задача 19. Разбейте представленные ниже затраты на качество по группам: предупредительные, оценочные, дефекты:

1. Потеря части рынка

2. Мотивация качества

3. Судебные иски, претензии, рекламации признанные

4. Чрезмерные расходы на эксплуатационное обслуживание

5. Затраты службы качества по выявлению основных причин возникновения брака.

6. Анализ результатов контроля и испытаний, отчетность

7. Оценка запасов

8. Повторный контроль и испытания

9. Доработка, затраты на устранение дефектов

10. Разработка и внедрение системы экономики качества.

11. Потери из-за неудовлетворительного морального состояния работников

12. Затраты на содержание отдела технического контроля.

13. Затраты на внедрение японских методов повышения эффективности производства.

14. Излишние запасы материалов и готовой продукции на складах

15. Затраты на внутренний аудит

16. Сверхурочные работы

17. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров по качеству

18. Недостаточная информация о конкурентах

19. Договора со сторонними организациями по созданию и поддержанию системы качества

20. Задержки платежей

21. Затраты на несоответствующую продукцию, не подлежащую исправлению

22. Устаревшие запасы

23. Потери из-за снижения цены, вследствие несоответствия

24. Замена возвращённой продукции

25. Текучесть кадров

26. Содержание оборудования для контроля и испытаний.

27. Изучение новых потребностей потребителей.

28. Истечение гарантийного срока хранения

29. Входной контроль.

30. Учет затрат и анализ затрат на качество

31. Содержание заместителя директора по качеству

32. Потери из-за уменьшения объема производства

33. Затраты на гигиеническую экспертизу и санитарно – гигиеническую оценку сырья и готовой продукции

Задача 20. На основе данных таблицы 23 провести анализ затрат на качество используя алгоритм анализа затрат, построить графики динамики затрат и диаграммы изменения структуры затрат на качество. Разработать отчет об итогах анализа затрат высшему руководству.

Таблица 23- Сводная форма «Затраты на обеспечение качества продукции» (тыс. ден. ед.)

  Наименование затрат Периоды
     
1. Предупредительные затраты      
1.1.Затраты на разработку системы бережливого производства      
1.2. Затраты на внедрение системы бережливого производства -    
1.3. Анализ процессов -    
1.4. Затраты на внутренний аудит - -  
1.5. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров      
1.6. Мотивация качества      
1.7 Затраты на планирование и реализацию плановых программ качества   -   -  
Итого по разделу 1:      
2. Оценочные затраты      
Контроль в процессе производства продукции      
Затраты на аттестацию и сертификацию продукции      
Итого по разделу 2:      
3. Дефекты      
3.1. Затраты на несоответствующую продукцию, не подлежащую исправлению      
3.2. Потери из-за снижения цены, вследствие несоответствия      
3.3. Доработка, затраты на устранение дефектов      
3.4. Затраты на устранение дефектов по претензиям, судебным искам.      
Итого по разделу 3:      
Всего:      

Рекомендуемая учебная литература:

А) основная литература:

Кольцова А.В., Угрюмова М.А. Управление качеством продукции на основе затрат на его обеспечение. Монография –Ярославль: изд-во ЯГТУ, 2003.- 99 с.

Б) Дополнительная (в том числе электронные ресурсы):

1. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008.-560 с.

2. Нефедов Ю.В. Руководство по изучению «Управление качеством»- М., московская финансово-промышленная академия. 2005.- 64 с.

3. Салимова Т.А. Управление качеством. – М.: Омега-Л, 2007. – 414 с.

4. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др..; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 334 с.

5. Шевчук Д.А. Управление качеством: учебник.- М.: ГроссаМедиа, РОСБУХ, 2008.-216 с.

6. Мазур И.И. Управление качеством. – М.: Высшая школа, 2005. – 334 с.

7. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 240 с.

8. Василевская И.В. Управление качеством: учеб. пособие. – М.: РИОР, 2009.- 112 с.

9. Коноплев С.П. Управление качеством: Учебное пособие.-М.:Инфра –М,2009.-256 с.

10. Басовский Л.Е. Управление качеством. -М.:ИНФРА-М, 2006. – 212 с.

11. Миронов М.Г. Управление качеством. - М.: Проспект, 2006. – 288 с.

12. Никифоров А.Д. Управление качеством. – М.: Дрофа, 2006. – 272 с.

13. Касторская Л.В. Статистическое управление процессами для начинающих.- Н.Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2010.

14. В.А, Лапидус. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях (2-е издание). – Н. Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2010.

15. Джордж М. Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере услуг.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.- 464 с.

16. Р.Хьюерт, Э.Х. Анвар. TPS-Lean Six Sigma. Новый подход к созданию высокоэффективной компании.- М.:РИА «Стандарты и качество», 2009.

17. Майкл Вэйдер Инструменты бережливого производства. Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства. – М.: Альпина Вэйдер, 2011, -125 с.

18. Масааки Имаи Гемба Кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества.- М.: Альпина Вэйдер,2010. -340 с.

19. Дж. П..Вумек, Д.,Джонсон. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании (5-е издание).- М.: Альпина Паблишерз, 2010, - 345 с.

20. Левинсон Уильям А., Раймонд А.,Рерик. Бережливое производство: синенргетический подход к сокращению потерь.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2007.

21. Растимешина В.Е., Куприянова Т.М. Упорядочение. Путь к созданию качественного рабочего места: Практическое пособие. М.: РИА «Стандарты и качество», 2009.

22. Рахлин К.М., Свиткин М.З., Мацута В.Д.,. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО. - С-Пб.:Из-во СПб картфабрика ВСЕГЕИ, 1999.- 403 с.

23. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов/ О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; Под ред. О.П. Глудкина. – М.: Радио и связь, 1999.- 600 с.

24. Ю.П.Адлер, С.Е. Щепетова. Система экономики качества.- М.: Стандарты и качество, 2005. -184 с.

25. Экономика качества- основные принципы и их применение. Под ред. Джека Кампанеллы. М.: РИА, 2005. – 232 с.

26. Будищева И.А,, Плоткин Я.Д. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции. – М.: Из-во стандартов, 1989. – 184 с.

27. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: Из-во АМИ, 1998.- 336 с.

28. Затраты на качество или стоимость плохого качества. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт. Выпуск 9, Москва.: НТК «Трек»,1998.- 40 с.

29. Демиденко Д.С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции.-СТП.:Из-во СПбУЭФ,1995.- 134 с.

30. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ./Под ред.Табалиной С.А.- М.:Аудит, ЮНИТИ, – 1994. –560 с.

31. Исикава Каору Японские методы управления качеством: Из-во экономика. Перевод с англ. М. 1988.- 234 с.

32. Карлик Е.М. и др. Опыт определения затрат на обеспечение качества продукции и повышение качества продукции в машиностроении. – Л: Знание, 1982.- 189 с.

33. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции:Учебное пособие. – М: Из-во стандартов, 1986. – 200 с.

34. Ние Г.Р. Пространство доктора Деминга. Кн 1 /Пер. с англ., Тверь, 1998. – 156 с.

35. Окрепилов В.В. Управление качеством.- М.: Экономика,1998.- 639 с.

36. Рахлин К.М., Скрипко Л.Е. Экономика качества. Затарты на качество: материалы научно-методического семинара МНПСП «Конфлакс»,1998.- 123 с.

37. Регулирование затрат на обеспечение качества за рубежом. – М.: Из-во стандартов, 1980. – 62 с.

38. Стоимость качества / Под ред. Конарева Л.А..М.: Экономика, 1971.- 216 с.

39. Карлик Е.М., Демиденко Д.С., Шкловский В.М, Затарты на повышение качества продукции на машиностроительных предприятиях. –М. ЛДНТП, 1979.- 234 с.

40. Накамура Т. Внедрение системы расчета затрат на обеспечение качества продукции. –В сб.: Качество, торговля, экономика. – М.: Из-во стандартов. – 1970. – с.23-31

Стандарты, входящие в серию ISO серии 9000:

· ISO 9000. Словарь терминов о системе менеджмента, свод принципов менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

· ISO 9001. Содержит набор требований к системам менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования».

· ISO 9004. Cодержит руководство по достижению устойчивого успеха любой организацией в сложной, требовательной и постоянно изменяющейся среде, путем использования подхода с позиции менеджмента качества. Текущая версия - «ISO 9004:2009 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества».

· ISO 19011. Стандарт, описывающий методы проведения аудита в системах менеджмента, в том числе, менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 19011:2011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента».




double arrow
Сейчас читают про: