Тема «смерти» в литературе для детей

Теоретические вопросы:

1. Терапия потерь как проживание опыта утраты. Специфика литературы «потерь». Особенности анализа подобной литературы.

Практическое задание:

1. Опишите свои чувства, возникшие после прочтения рассказа
Л. Улицкой «Гвозди». Потеря как отсутствие в рассказе Л. Улицкой «Гвозди».

2. Опишите свои чувства, возникшие после прочтения рассказа Л. Андреева «Великан». Потеря как бессилие в рассказе Л. Андреева «Великан».

3. Какие эмоции создает Ф.М. Достоевский в эпизоде проводов Илюшечки? Потеря как вина: специфика проживания утраты (гл. романа «Братья Карамазовы»).

4. Потеря как благодарность: анализ отрывка из сказки А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

5. Потеря как возрождение: анализ рассказа В. Набокова «Рождество».

Практическое занятие № 17

Тема «дружбы» в литературе для детей

Теоретические вопросы:

1. Психологические основы дружбы. Этимология «дружбы». Специфика дружеских отношений. Виды дружбы.

2. Составляющая «эмоциональной» дружбы и ее отображение в рассказах Э. Драгунского.

3. Реализация ценностей «коллективистской» дружбы в повести А. Гайдара «Тимур и его команда».

4. Гендерный аспект дружбы: цикл рассказов Л. Улицкой «Девочки».

Практическое задание:

1. Проанализируйте путь дружеских отношений, описанный в рассказе в рассказе Л. Улицкой «Бумажная победа».

Литература:

1. Кон И.С. Дружба: этико-психологический очерк. – М., 1987.

2. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.

3. Пришвин М.М. Дорога к другу. – Л., 1978.

Практическое занятие № 18


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: