Тема «семьи» в детской литературе

Теоретические вопросы:

1. Семья как высшая ценность в фольклоре и в библейской литературе: легенда о блудном сыне. Смысл библейской притчи о блудном сыне.

2. Славянские бытовые сказки о семье.

3. Тема «семья» в школьном учебном курсе по литературному чтению.

Практическое задание:

1. Опишите образ отца в произведениях детской литературы:
Э. Драгунский «Арбузный переулок», «Человек с голубым лицом»; В.В. Голявкин «Мой добрый папа».

2. Каким создан образ матери в произведениях для детей:
Л. Толстой «Детство», А. Толстой «Детство Никиты», Э. Драгунский «Он живой, он светится», «Тайное становится явным», В. Панова «Сережа».

Литература:

1. Учебники по литературному чтению для начальной школы.

2. Драгунский В. Денискины рассказы. На Садовой большое движение. – М., 1988.

3. Голявкин В. Мой добрый папа. Полосы на окнах. Рисунки на асфальте. – М., 1997.

Практическое занятие № 19

Природоведческая литература в детском чтении

Теоретические вопросы:

1. Художественное своеобразие литературы о природе. Становление жанра «природоведческой книги» в ХVIII–XIX вв.

2. Литературное творчество М.М. Пришвина.

3. «Календарные» рассказы В.В. Бианки: жанр «сказки-несказ-ки» («Лесные домишки», «Мышонок Пик», «Как Муравьишка домой спешил»); создание «Лесной газеты».

Практическое задание:

1. Проанализируйте рассказы М.М. Пришвина «Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца».

2. Каким создан поэтический образ родной природы в творчестве русских поэтов?

Литература:

1. Учебники по литературному чтению для начальной школы.

Практическое занятие № 20

Исторические жанры в детском чтении

Теоретические вопросы:

1. Основные источники исторической литературы для детей: житийная христианская литература; древнерусская литература ХIV–ХVII веков; учебники Федора Грибоедова, Иннокентия Гизеля; «История государства Российского» Н. Карамзина и др.

2. Стихотворные жанры, имеющие доминантной составляющей историю: А.С. Пушкин («Песнь о вещем Олеге», «Полтава»),
М.Ю. Лермонтов («Ашик-Кериб», «Колыбельная», «Бородино»),
К. Симонов («Сын артиллериста») и др.

3. Тема «ребенок на войне» в творчестве русских и западноевропейских писателей.

Практическое задание:

1. Проанализируйте стихотворение К. Симонова «Сын артиллериста». Напишите план-конспект урока, посвященного Великой Отечественной войне.

Литература:

1. Минералова И.Г. Практикум по детской литературе. – М., 2001.

2. Русская поэзия детям. – Л., 1989.


Практическое занятие № 21





Подборка статей по вашей теме: