1. Определение системы целей программы стимулирования сбыта. Цели могут быть количественные и качественные. Разработка всех уровней целей - краткосрочные результаты и долговременный эффект.
2. Описание всех целевых аудиторий, задействованных в программе.
3. Выбор и обоснование уровня интенсивности стимулирования.
4. Разработка условий (в том числе ограничений) участия в программе.
5. Установление длительности программы стимулирования (период, сезонность, график).
6. Обоснование выбора каналов распространения информации о программе.
7. Тестирование элементов программы стимулирования.
8. Координация программы стимулирования сбыта с другими планами и программами компании.
9. Разработка бюджета и системы финансирования.
10. Формирование системы контроля хода реализации и достижения целей, а также замера эффективности программы.
Оценка результатов программ стимулирования сбыта основана на методе сравнения показателей продаж до начала программы, в процессе реализации и после ее окончания. Важно определить также показатель стабилизации продаж после завершения акции. Часто такие программы приводят к некоторому сокращению продаж после завершения акции, но затем наступает период достигнутых стабильных продаж. Абсолютной окупаемости программ стимулирования достичь трудно, обычно она окупается за счет привлечения и удержания новых потребителей, улучшения имиджа марки и приверженности. Для определения результатов используются методы исследований потребителей.
|
|
Показатели оценки эффективности программы стимулирования сбыта:
1. Определение затрат на каждое мероприятие и его влияние на сбыт.
2. Доля продаж, совершенных в рамках мероприятия по стимулированию.
3. Сумма затрат, приходящихся на каждый рубль от дополнительных продаж.
4. Количество возмещенных купонов.
5. Число запросов (покупок), вызванных демонстрацией продукта.