Пьесы
Ариосто Л. Подмененные // Комедии итальянского Возрождения. М., 1965.
Бруно Дж. Неаполитанская улица // Там же.
Лопе де Руэда. Оливы (по Хрестоматии С.С.Мокульского Т. 1).
Лопе де Вега. Периваньес и командор Оканьи. Учитель танцев. Девушка с кувшином.
Тирсо де Молина. Благочестивая Марта.
Кальдерон де ла Барка П. Врач своей чести. Любовь после смерти. Саламейский алькальд.
Морето А. За презрение – презрение. М.;Л., 1946.
Марло К. Тамерлан Великий. Ч.2. Мальтийский еврей.
Шекспир У. Ричард II. Укрощение строптивой. Виндзорские проказницы. Как вам это понравится. Троил и Крессида. Тимон Афинский. Цимбелин.
Гейвуд Т. Женщина, убитая добротой // Современники Шекспира: В 2 т. Т. 1. М., 1959.
Бомонт Ф., Флетчер Д. Филастр // Там же. Т. 2.
Уэбстер Д. Герцогиня Амальфи // Там же.
Мессинджер Ф. Новый способ платить старые долги // Там же.
Театрально-эстетические документы
Мильтон Дж. О том роде драматической поэзии, которая называется трагедией./ По книге
Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980.
Общие исследования, монографии, статьи
Аникст А.А. Театр эпохи Шекспира. М., 1965. 2-е издание: М., 2006.
Аникст А.А. Шекспир: ремесло драматурга. М., 1974.
Балашов Н. И. Религиозно-философская драма Кальдерона и идейные основы барокко в Испании // XVII век в мировом литературном развитии. М., 1969.
Балашов Н. И. Слово в защиту авторства Шекспира. М., 1998.
Бартошевич А.В. Комическое у Шекспира. М., 1975.
Берковский Н.Я. «Ромео и Джульетта», трагедия Шекспира // Берковский Н.Я. Литература и театр. М., 1969.
Берковский Н.Я. «Отелло», трагедия Шекспира // Берковский Н. Я. Статьи о литературе. Л., 1962.
Бояджиев Г.Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения: Италия. Испания. Англия. Л., 1973.
(или другое издание).
Варга С. Лопе де Вега. М., 2008.
Гвоздев А.А. Иосиф Фуртенбах и оформление спектакля на рубеже XVI – XVII веков // О театре. Вып. 3. Л., 1929.
Дживелегов А.К. Итальянская народная комедия. М., 1954.
Комарова В. П. Личность и государство в исторических хрониках Шекспира. Л., 1977.
Комарова В.П. Шекспир и Монтень. Л., 1983.
Костелянец Б.О. Между Призраком, Клавдием и Гертрудой // Костелянец Б.О. Мир поэзии драматической… Л., 1992.
Костелянец Б.О. Свобода и зло: самоочищение и пресечение зла силой. (Опыт прочтения величайшей трагедии Шекспира). СПб., 1999.
Кржевский Б. А. Об образе Дон Жуана у Пушкина, Мольера и Тирсо де Молина // Кржевский Б.А. Статьи о зарубежной литературе. М.,1960.
Минц. Н. В. Старое и всегда современное. Парадоксы Шекспира: Шекспир в английском театре XVII – XIX вв. М., 1990.
Морозов М.М. Шекспир // Морозов М.М. Избранное. М., 1979.
Молодцова М.М. Комедия дель арте: История и современная судьба. Л., 1990.
Мориак Ф. Жизнь Жана Расина. М., 1988.
Парфенов А.Т. Кристофер Марло. М., 1964.
Пинский Л.Е. Шекспир: Основные начала драматургии. Л., 1971.
Пинский Л.Е. Магистральный сюжет. М., 1989.
Ромм А.С. Бен Джонсон. Л.;М., 1958.
Силюнас В. Испанский театр XVI – XVII веков: От истоков до вершин. М., 1995.
Силюнас В. Стиль жизни и стили искусства: Испанский театр маньеризма и барокко. СПб., 2000.
Смирнов Б.А. Творчество Вильяма Шекспира. СПб., 2000.
Чернова А. Все краски мира, кроме желтой. М., 1987.
Шведов Ю.Ф. Эволюция шекспировской трагедии. М., 1975.
Шведов Ю.Ф. Вильям Шекспир: Исследования. М., 1977.
Шенбаум С. Шекспир: Краткая документальная биография. М., 1985.