Пьесы
Хольберг Л. Йеппе с горы // Хольберг Л. Комедии. М., 1957.
Эленшлегер А. Г. Хакон ярл // Эленшлегер А. Г.Пьесы. М., 1968.
Ибсен Г. Воители в Хельгеланде. Комедия любви. Столпы общества. Йун Габриель Боркман. Когда мы, мертвые, пробуждаемся (любые изд.).
Бьёрнсон Б. Банкротство // Бьёрнсон Б. Пьесы. М., 1961.
Гамсун К. Вечерняя заря. Драма жизни // Полн. собр. соч.: В 14 т. Т. 5, 10. М., 1905-1911.
Стриндберг А. Отец // Избр. произведения: В 2 т. Т. 1. М., 1986.
Стриндберг А. На пути в Дамаск // Стриндберг А. Слово безумца в свою защиту. М., 1997.
Флобер Г. Кандидат. Л.; М., 1960.
Доде А. Арлезианка // Собр. соч.: В 7 т. М., 1956. Т. 7.
Бек А. Парижанка. М., 1910.
Мирбо О. Нажива. М., 1941.
Франс А. Кренкебиль // Собр. соч.: В 8 т. М., 1959. Т. 5.
Верлен П. Одни и Другие // Французский символизм: Драматургия и театр. СПб., 2000.
Ростан Э. Два Пьеро, или Белый ужин. Орленок // Полн. собр. соч. СПб., 1914. Романтики. Шантеклер // Ростан Э. Пьесы. М., 1958.
Метерлинк М. Принцесса Мален. Пелеас и Мелисанда. Ариана и Синяя борода. Монна Ванна (любые изд.).
Жарри А. Убю-рогач. Убю прикованный // Французский символизм: Драматургия и театр. СПб., 2000.
Роллан Р. Дантон. Робеспьер // Собр. соч.: В 14 т. Т. 1. М., 1954.
Клодель П. Полуденный раздел. М., 1998.
Гауптман Г. Перед восходом солнца. Бобровая шуба. Вознесение Ганнеле. Роза Бернд. Крысы // (любые изд.).
Ведекинд Ф. Пробуждение весны // Театр и искусство. 1907. №. 38.
Зудерман Г. Бой бабочек // Зудерман Г. Собр. драматических произв. М., 1903. Т. 1.
Гофмансталь Г. Смерть Тициана. Имярек // Гофмансталь Г. Избранное. М., 1995.
Шницлер А. Подвенечная фата Пьеретты // Театр. 1993. №.5. Зеленый попугай. М., 1922.
Уайльд О. Герцогиня Падуанская. Как важно быть серьезным // Уайльд О. Пьесы. М., 1960.
Шоу Б. Дома вдовца. Ученик дьявола. Человек и сверхчеловек. Майор Барбара. Август выполняет свой долг. (Желательно читать по: Шоу Б. Полн. собр. соч.: В 6 т. Л., 1978-1981).
Голсуорси Д. Джой // Голсуорси Д. Драмы и комедии. М., 1956.
Бенелли С. Рваный плащ // Бенелли С. Избр. соч. М., 1923.
Роветта Дж. Романтизм. М., 1940.
Д'Аннунцио Г. Франческа да Римини // Собр. соч.: В 12 т. СПб., 1909. Т. 9.
Д'Аннунцио Г. Дочь Иорио // Собр. соч.: В 2 т. М., 1994. Т. 2.
Театрально-эстетические документы
Актер Ирвинг о драматическом искусстве. М., 1898.
Бернар С. Моя двойная жизнь. М., 1991.(или другое издание.)
Винтерштейн Э. Моя жизнь и мое время. Л., 1968.
Гонкуры Ж. и Э. Предисловие к первому изданию романа «Жермини Ласерте» // Литературные манифесты французских реалистов. Л., 1935.
Дункан А. Моя жизнь. М., 1930 (или другое изд.).
Золя Э. Наши драматурги // Собр. соч.: В 26 т. М., 1966.
Рейнгардт М. Искусство актера // Искусство. 1929. Кн. 3-4.
Фукс Г. Революция театра. СПб., 1911.
Жарри А. О бесполезности театра для театра // Как всегда - об авангарде. М., 1992.
Жак-Далькроз Е. Ритм, его воспитательное значение для жизни, для искусства. СПб., 1912.
Общие исследования, монографии, статьи
Август Стриндберг и мировая культура: Материалы конференции. Статьи. СПб., 1999.
Адмони В.Г. Генрик Ибсен. М.;Л., 1989.
Аникин Г.В. Эстетика Дж. Рескина и английская литература XIX века. М., 1986.
Аникст А.А. Теория драмы на Западе во второй половине XIX века. М., 1988.
Архипов Ю. Мифы и сны Гуго фон Гофмансталя. Театр. 1988, №.12.
Бартошевич А.В. Шекспир на английской сцене. Конец XIX – первая половина XX в. М., 1985.
Бартошевич А.В. «Мирозданью современный»: Шекспир в театре XX века. М., 2002.
Бачелис Т.И. Шекспир и Крэг. М., 1983.
Беляев Ю. Актеры и пьесы. СПб., 1912.
Белый А. Кризис сознания и Генрик Ибсен // Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994.
Бердяев Н.А. Генрик Ибсен // Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства: В 2 т. Т. 2. М., 1994.
Берковский Н.Я. Ибсен // Берковский Н.Я. Статьи о литературе. М.;Л., 1962.
Боборыкина Т.А. Трагедии О. Уайльда // Проблемы жанра литературы стран Западной Европы и США (xix – первая половина xx в.). Л., 1983.
Бобылева А. Отшельник Аппиа // Московский наблюдатель. 1992, №. 1.
Божович В.И. Традиции и взаимодействие искусств. Франция. Конец XIX – начало XX века. М., 1987.
Бирман С.Г. Судьбой дарованные встречи. М., 1971.
Блок А.А. От Ибсена к Стриндбергу. Памяти Августа Стриндберга // Собр. соч.: В 8 т. М., 1962. Т. 5.
Блюмберг И. Драматургия Г. Гауптмана 1930-1940-х годов // Театр и драматургия. Труды ЛГИТМиК. Вып. 3. Л., 1971.
Бушуева С.К. Моисси. Л., 1986.
Бушуева С.К. Полвека итальянского театра. Л., 1978.
Бояджиева Л.В. Рейнгардт. М., 1987.
Волконский С.М. Человек на сцене. СПб., 1912.
Волконский С.М. Мои воспоминания: В 2 т. М., 1992.
Гаевский В. Крэг // Гаевский В. Флейта Гамлета. М., 1990.
Гительман Л.И. Из истории французской режиссуры. Л., 1976.
Гительман Л.И. Идейно-творческие поиски французской режиссуры XX века. Л., 1988.
Гительман Л.И. «Красная брошюра» Андре Антуана // Эстетические идеи в истории зарубежного театра. Л., 1991.
Гительман Л.И. Натурализм в театре // Левбарг Л.А. Из научного наследия. СПб., 1997.
Гительман Л.И. Русская классика на французской сцене. Л., 1978.
Данилин Ю. Театральная жизнь в эпоху Парижской Коммуны. М., 1936.
Деннингхауз Ф. Театральное призвание Бернарда Шоу. М., 1978.
Джонстон Б. Текст и сверхтекст в драматургии Ибсена // Границы спектакля. СПб., 1999.
Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века. М., 1979.
Зингер Г.Ф. Трагифарсы Альфреда Жарри // Театр. 1990, №. 9.
Извеков Н.П. Сцена. М., 1935.
Кориандер Э. Мейнингенцы: Театрально-критический этюд. СПб., 1890.
Кугель А.Р. Театральные портреты. Л., 1967.
Клюев В.Г. «Гамлет» у М. Рейнгардта // Шекспировский сборник, 1961. М., 1963.
Левбарг Л.А. У истоков театра XX века (Театрально-критическая деятельность Отто Брама) // Записки о театре. Л., 1974.
Луначарский А.В. Парижские письма // Луначарский А.В. О театре и драматургии. М., 1958. Т. 2.
Макарова Г.В. Театральное искусство Германии на рубеже XIX – XX вв.: Национальный стиль и формирование режиссуры. М., 1992.
Максимов В. Основные концепции спектакля во французском символистском театре конца XIX века // Границы спектакля. СПб., 1999 (или: Максимов В.И. Театральный символизм во Франции: Основные тенденции // Записки Санкт-Петербургской театральной библиотеки. Вып.2. СПб., 1999).
Максимов В.И. Становление театрального модерна во Франции // Записки Санкт-Петербургской театральной библиотеки. Вып.1. СПб., 1997.
Мастера театра в образах Шекспира. М.; Л., 1939.
Мацкевич А. Август Стринберг: Жизнь и творчество. М., 2003.
Меринг Ф. Избранные статьи по эстетике: В 2 т. М., 1985. Т. 2.
Мочалова Л.Г. Генри Ирвинг. Л., 1982.
Образцова А.Г. Драматургический метод Бернарда Шоу. М., 1965.
Образцова А.Г. Стелла Патрик Кемпбелл. М., 1973.
Образцова А.Г. Бернард Шоу и европейская театральная культура на рубеже XIX –XX веков. М., 1974.
Образцова А.Г. Синтез искусств и английская сцена XIX –XX веков. М., 1984.
Обломиевский Д.Д. Французский символизм. М., 1973.
Проблемы театральности. [Сб. научных статей ПАТИ]. Спб., 1993.
Плеханов Г.В. Генрик Ибсен. Сын доктора Стокмана // Плеханов Г.В. Литература и эстетика: В 2 т. М., 1958. Т. 2.
Пирсон Х. Бернард Шоу. М., 1972.
Ромм. А.С. Бернард Шоу. Л., 1965.
Ромм А.С. Шоу – теоретик. Л., 1972.
Сарсе Ф. Сара Бернар: Биографический очерк. Спб., 1881.
Сильман Т.И. Герхард Гауптман. Л.; М., 1958.
Синьорелли О. Элеонора Дузе. М., 1975.
Топуридзе Е.И. Элеонора Дузе. М., 1960.
Традиции и новаторство в зарубежном театре. [Сб. научных статей ЛГИТМиК]. Л., 1986.
Хейберг Х. Генрик Ибсен. М., 1975.
Храповицкая Г.Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени. М., 1966.
Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. М., 1966.
Шварц В.С. Йозеф Кайнц. Л., 1972.
Шкунаева И.Д. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. М., 1973.
Шторк К. Система Далькроза. Л.; М., 1924.
Эйхенбаум Б.О мистериях Поля Клоделя // Северные записки. 1913. №. 9.
Эстетические идеи в истории зарубежного театра. [Сб. научных статей ЛГИТМиК]. Л., 1991.
Юрьев А.А. Между Светом и Тьмой // Ибсен Х. Кесарь и Галилеянин. Росмерсхольм. СПб., 2006.
ТЕАТР ХХ ВЕКА