4.16. В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливают временные сигнальные знаки, которые показывают:
"Подготовиться к опусканию токоприемника" (рис. 4.24, а);
"Опустить токоприемник" (рис. 4.24, б);
"Поднять токоприемник" (рис. 4.24, в).
Схема установки этих знаков приведена на рис. 4.25
В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту прибывающего поезда ручной сигнал "Опустить токоприемник" (рис. 4.25):
Рис. 4.26
днем — повторными движениями правой руки перед собой но горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;
ночью — повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.
Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и проследовать место повреждения; убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемник и продолжить движение.
4.17. На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки:
"Поднять нож, закрыть крылья" (рис. 4.27) — перед препятствием;
Рис. 4.29.
"Опустить нож, открыть крылья" (рис.4.28) — после препятствия. На участках, где работают скоростные снегоочистители, перед знаками "Поднять нож, закрыть крылья" устанавливаются, кроме того, временные сигнальные знаки "Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев" (рис. 4.29).
При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один над другим (рис.4.30).
Схемы установки знаков на участках, где работают снегоочистители, приведены на рис.4.31, а где работают скоростные снегоочистители, — на рис. 4.32.