6.1. При движении на однопутных, двухпутных и многопутных участках применяются сигналы, обозначающие голову и хвост поезда:
при движении локомотивом вперед: днем — голова поезда сигналами не обозначается, хвост поезда обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рис. 6.1); ночью — голова поезда обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса локомотива (рис.6.2, а), хвост поезда обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рис. 6.2, б);
Рис. 6.1
при движении вагонами вперед поезда, сопровождаемого составителем: днем — голова и хвост поезда сигналами не обозначаются; ночью — голова поезда обозначается прозрачно-белым огнем ручного фонаря составителя (рис. 6.3), хвост поезда обозначается красным огнем фонаря у буферного бруса локомотива с правой стороны (рис. 6.4).
Рис. 6.2
Рис. 6.3 Рис. 6.4
Порядок обозначения сигналами поездов, не сопровождаемых составителем при движении вагонами вперед, устанавливается начальником железнодорожного цеха.
|
|
На предприятиях открытых горных разработок при движении специализированных поездов (вертушек) на однопутных, двухпутных и многопутных участках применяются сигналы, обозначающие голову и хвост поезда:
при движении локомотивом вперед: днем — голова поезда сигналами не обозначается, хвост поезда обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рис.6.5); ночью — голова поезда обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса локомотива (см. рис.6.2, а), хвост поезда обозначается одним прозрачно-белым огнем фонаря на буферном брусе вагона с правой стороны (рис. 6.6);
Рис. 6.5 Рис. 6.6.
при движении вагонами вперед: днем — голова поезда обозначается диском красного цвета с правой стороны на буферном брусе вагона (рис.6.7) и головной вагон оборудуется устройствами звуковой сигнализации, хвост поезда сигналами не обозначается; ночью — голова поезда обозначается прозрачно-белым огнем у буферного бруса с правой стороны вагона (рис.6.8), и головной вагон оборудуется устройствами звуковой сигнализации, хвост поезда обозначается двумя красными огнями на буферном брусе локомотива (рис. 6.9).
6.2.Локомотив, следующий без вагонов, днем сигналами не обозначается; ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусах со стороны основного пульта управления.
Рис. 6.9
Подталкивающий локомотив и дрезина несъемного типа обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.
|
|
6.3. В случае вывода с перегона поезда по частям хвост части поезда, отправляемой на станцию, обозначается: днем — развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — прозрачно-белым огнем фонаря (рис. 6.10).
Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост поезда.
Рис. 6.10
6.4. Снегоочистители и снегоуборочные машины при движении на однопутных, двухпутных и многопутных участках днем сигналами не обозначаются.
Ночью снегоочистители и снегоуборочные машины обозначаются сигналами и огнями габаритных фонарей порядком, установленным начальником железнодорожного цеха.
6.5. Локомотив при маневровых передвижениях ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом.
6.6. Дрезины съемного типа, съемные ремонтные вышки на электрифицированных участках, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы при нахождении на перегоне должны иметь днем — прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте, ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
Съемные ремонтные вышки и путевые вагончики на перегоне должны быть, кроме того, ограждены с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением ремонтной вышки и вагончика на расстоянии тормозного пути.
При работе на станции съемная ремонтная вышка и путевой вагончик должны иметь: днем — щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или красный флаг на шесте, а ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
При движении по станционным путям и стрелочным переводам съемная ремонтная вышка и путевой вагончик, кроме того, с обеих сторон должны быть ограждены на расстоянии не менее 15м переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением съемной ремонтной вышки и путевого вагончика.
Если на двухпутном или многопутном участке по смежному пути будет следовать встречный поезд, то красный сигнал, ограждающий съемную ремонтную вышку, путевой вагончик или другую съемную подвижную единицу со стороны следования встречного поезда, до прохода поезда снимается.
Работники, ограждающие с обеих сторон съемные ремонтные вышки, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съемных единиц, должны быть снабжены, кроме переносных щитов, ручных флагов и сигнальных фонарей, приборами для подачи звуковых сигналов о приближении поезда, если это потребуется.