Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других самодвижущихся едениц на железнодорожном ходу

6.1. При движении на однопутных, двух­путных и многопутных участках применяют­ся сигналы, обозначающие голову и хвост поезда:

при движении локомотивом вперед: днем — голова поезда сигналами не обознача­ется, хвост поезда обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рис. 6.1); ночью — голова поезда обозначается двумя прозрачно-белы­ми огнями фонарей у буферного бруса локо­мотива (рис.6.2, а), хвост поезда обознача­ется диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рис. 6.2, б);


Рис. 6.1

при движении вагонами вперед поезда, сопровождаемого составителем: днем — го­лова и хвост поезда сигналами не обозначаются; ночью — голова поезда обозначается прозрачно-белым огнем ручного фонаря сос­тавителя (рис. 6.3), хвост поезда обозначается красным огнем фонаря у буфер­ного бруса локомотива с правой стороны (рис. 6.4).



Рис. 6.2

Рис. 6.3 Рис. 6.4

Порядок обозначения сигналами поездов, не сопровождаемых составителем при дви­жении вагонами вперед, устанавливается начальником железнодорожного цеха.

На предприятиях открытых горных раз­работок при движении специализированных поездов (вертушек) на однопутных, двух­путных и многопутных участках применяют­ся сигналы, обозначающие голову и хвост по­езда:

при движении локомотивом вперед: днем — голова поезда сигналами не обознача­ется, хвост поезда обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рис.6.5); ночью — голова поезда обозначается двумя прозрачно-белыми огня­ми фонарей у буферного бруса локомотива (см. рис.6.2, а), хвост поезда обозначается одним прозрачно-белым огнем фонаря на буферном брусе вагона с правой стороны (рис. 6.6);



Рис. 6.5 Рис. 6.6.

при движении вагонами вперед: днем — голова поезда обозначается диском красного цвета с правой стороны на буферном брусе вагона (рис.6.7) и головной вагон оборуду­ется устройствами звуковой сигнализации, хвост поезда сигналами не обозначается; ночью — голова поезда обозначается проз­рачно-белым огнем у буферного бруса с пра­вой стороны вагона (рис.6.8), и головной вагон оборудуется устройствами звуковой сигнализации, хвост поезда обозначается дву­мя красными огнями на буферном брусе ло­комотива (рис. 6.9).

6.2.Локомотив, следующий без вагонов, днем сигналами не обозначается; ночью дол­жен иметь по одному прозрачно-белому ог­ню впереди и сзади на буферных брусах со стороны основного пульта управления.

Рис. 6.9

Подталкивающий локомотив и дрезина несъемного типа обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.

6.3. В случае вывода с перегона поезда по частям хвост части поезда, отправляемой на станцию, обозначается: днем — развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — прозрачно-белым огнем фонаря (рис. 6.10).


Последняя убираемая часть поезда обоз­начается так же, как хвост поезда.

Рис. 6.10

6.4. Снегоочистители и снегоуборочные машины при движении на однопутных, двух­путных и многопутных участках днем сигна­лами не обозначаются.

Ночью снегоочистители и снегоуборочные машины обозначаются сигналами и огнями габаритных фонарей порядком, установлен­ным начальником железнодорожного цеха.

6.5. Локомотив при маневровых передви­жениях ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом.

6.6. Дрезины съемного типа, съемные ре­монтные вышки на электрифицированных участках, путевые вагончики и другие съем­ные подвижные единицы при нахождении на перегоне должны иметь днем — прямоуголь­ный щит, окрашенный с обеих сторон в крас­ный цвет, или развернутый красный флаг на шесте, ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.

Съемные ремонтные вышки и путевые вагончики на перегоне должны быть, кроме того, ограждены с обеих сторон переносны­ми или ручными красными сигналами, пере­носимыми одновременно с передвижением ремонтной вышки и вагончика на расстоя­нии тормозного пути.

При работе на станции съемная ремонт­ная вышка и путевой вагончик должны иметь: днем — щит, окрашенный с обеих сто­рон в красный цвет, или красный флаг на шесте, а ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.

При движении по станционным путям и стрелочным переводам съемная ремонтная вышка и путевой вагончик, кроме того, с обеих сторон должны быть ограждены на расстоянии не менее 15м переносными или ручными красными сигналами, переносимы­ми одновременно с передвижением съемной ремонтной вышки и путевого вагончика.

Если на двухпутном или многопутном участке по смежному пути будет следовать встречный поезд, то красный сигнал, ограж­дающий съемную ремонтную вышку, путе­вой вагончик или другую съемную подвиж­ную единицу со стороны следования встреч­ного поезда, до прохода поезда снимается.

Работники, ограждающие с обеих сторон съемные ремонтные вышки, путевые вагон­чики и другие съемные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвиже­нием съемных единиц, должны быть снабже­ны, кроме переносных щитов, ручных фла­гов и сигнальных фонарей, приборами для подачи звуковых сигналов о приближении поезда, если это потребуется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: