Звуковые сигналы при движении поездов

7.1. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов и других самодвижущихся единиц на железно­дорожном ходу, духовыми рожками, ручны­ми свистками.

Сигнал Значение сигнала Кто подает
Три коротких • • • "Стой!" Локомотивная бригада*), составитель, станционные и другие работники, участ­вующие в движении поез­дов
Один длинный? "Отправиться поезду" Дежурный по станции или по его указанию сигна­лист, дежурный стрелоч­ного поста, составитель; отвечает машинист веду­щего локомотива; повто­ряет сигнал машинист вто­рого локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выход­ной светофор, этот сигнал подает машинист локомо­тива, ведущего поезд, после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист локомотива при двойной тяге.
Три длинных и один короткий??? • О прибытии поезда на станцию не в полном составе Машинист ведущего локомотива
Три длинных и два коротких??? • • Вызов к локомотиву составителя, помощника машиниста, руководителя работ хозяйственного поезда Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда.
Следование двойной тягой
Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу Машинист локомотива, ведущего поезда; повторяет сигнал машиниста второго локомотива

*) Здесь и далее подразумеваются также машинисты самодвижущихся единиц на железнодорожном ходу.

Продолжение таблицы

Сигнал Значение сигнала Кто подает
Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу Машинист локомотива, ведущего поезда; повторяет сигнал машиниста второго локомотива
Два длинных и два коротких?? • • Требование к машинисту второго локомотива "Опустить токоприемник" Машинист локомотива, ведущего поезда; повторяет сигнал машиниста второго локомотива
Следование с подталкивающим локомотивом
Два коротких • • Требование начать подталкивание Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машиниста подталкивающего локомотива
Один короткий, один длинный и один короткий •? • Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машиниста подталкивающего локомотива
Четыре длинных???? Требование прекратить подталкивание и возвращаться обратно Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машиниста подталкивающего локомотива

П р и м е ч а н и е: При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала "Опустить токоприемник" устанавливается начальником железнодорожного цеха.

При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заме­няться переговорами между машинистами.

7.2. Оповестительный сигнал — один длин­ный свисток локомотива (самодвижущейся единицы на железнодорожном ходу) — по­дается:

  • при приближении поезда к станциям (пос­там), вагоноопрокидывателям, бункерам, эста­кадам, вагонным весам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам "С", выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путе­вым вагончикам и другим съемным подвиж­ным единицам;
  • при приближении поезда к месту работ, на­чиная с километра, предшествующего указанно­му в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
  • при встрече поездов на перегонах двухпут­ных участков: первый сигнал — при приближе­нии к встречному поезду, второй — при под­ходе к хвостовой части встречного поезда;
  • при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих опове­щения о приближении поезда или маневрового состава.

При следовании по неправильному пути, а также во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, понижающих ви­димость, этот сигнал повторяется несколько раз.

Работники станций, находящиеся на путях, смежных с приготовленным маршрутом, сос­тавители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелоч­ного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убе­диться в том, что безопасность движения при­нимаемого поезда обеспечена.

7.3. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомо­тива (самодвижущейся единицы на железнодорожном ходу) и периодически повторяется:

при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным по­казанием или погасшим, после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блокучастку;

при подходе к входному светофору с лун­но-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погас­ших основных огнях входного светофора, а также при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.

7.4. При взаимодействии локомотивосоставительских бригад с работниками, обслужива­ющими технологические объекты, могут пода­ваться звуковые сигналы, порядок применения которых устанавливается руководителем пред­приятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: