7.1. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов и других самодвижущихся единиц на железнодорожном ходу, духовыми рожками, ручными свистками.
Сигнал | Значение сигнала | Кто подает |
Три коротких • • • | "Стой!" | Локомотивная бригада*), составитель, станционные и другие работники, участвующие в движении поездов |
Один длинный? | "Отправиться поезду" | Дежурный по станции или по его указанию сигналист, дежурный стрелочного поста, составитель; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист локомотива, ведущего поезд, после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист локомотива при двойной тяге. |
Три длинных и один короткий??? • | О прибытии поезда на станцию не в полном составе | Машинист ведущего локомотива |
Три длинных и два коротких??? • • | Вызов к локомотиву составителя, помощника машиниста, руководителя работ хозяйственного поезда | Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда. |
Следование двойной тягой | ||
Один короткий • | Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу | Машинист локомотива, ведущего поезда; повторяет сигнал машиниста второго локомотива |
*) Здесь и далее подразумеваются также машинисты самодвижущихся единиц на железнодорожном ходу.
|
|
Продолжение таблицы
Сигнал | Значение сигнала | Кто подает |
Два коротких • • | Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу | Машинист локомотива, ведущего поезда; повторяет сигнал машиниста второго локомотива |
Два длинных и два коротких?? • • | Требование к машинисту второго локомотива "Опустить токоприемник" | Машинист локомотива, ведущего поезда; повторяет сигнал машиниста второго локомотива |
Следование с подталкивающим локомотивом | ||
Два коротких • • | Требование начать подталкивание | Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машиниста подталкивающего локомотива |
Один короткий, один длинный и один короткий •? • | Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда | Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машиниста подталкивающего локомотива |
Четыре длинных???? | Требование прекратить подталкивание и возвращаться обратно | Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машиниста подталкивающего локомотива |
П р и м е ч а н и е: При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала "Опустить токоприемник" устанавливается начальником железнодорожного цеха.
|
|
При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.
7.2. Оповестительный сигнал — один длинный свисток локомотива (самодвижущейся единицы на железнодорожном ходу) — подается:
- при приближении поезда к станциям (постам), вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам "С", выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;
- при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
- при встрече поездов на перегонах двухпутных участков: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда;
- при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда или маневрового состава.
При следовании по неправильному пути, а также во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз.
Работники станций, находящиеся на путях, смежных с приготовленным маршрутом, составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.
7.3. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (самодвижущейся единицы на железнодорожном ходу) и периодически повторяется:
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блокучастку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора, а также при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.
7.4. При взаимодействии локомотивосоставительских бригад с работниками, обслуживающими технологические объекты, могут подаваться звуковые сигналы, порядок применения которых устанавливается руководителем предприятия.