Сигналы тревоги и специальные указатели

8.1. Сигналы тревоги подаются свистка­ми локомотивов и самодвижущихся единиц на железнодорожном ходу, сиренами, уда­рами в подвешенные металлические пред­меты.

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами вос­производятся: длинные — часто следуемыми один за другим ударами, а короткие— редки­ми ударами по числу необходимых коротких звуков.

8.2. Сигнал "Общая тревога" подается группами из одного длинного и трех корот­ких звуков:

  • при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
  • при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в дру­гих случаях, когда требуется помощь.

8.3. Сигнал "Пожарная тревога" подается группами из одного длинного и двух корот­ких звуков:

Сигналы общей и пожарной тревоги пода­ются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

8.4. Сигнал "Воздушная тревога" подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 — 3 мин:

Сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радио­трансляционной сети, немедленно повторяется сиренами на предприятиях, расположенных в городах, а также свистками локомотивов и самодвижущихся единиц на железнодорож­ном ходу.

На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов и самод­вижущихся единиц на железнодорожном ходу.

8.5. Сигнал "Радиационная опасность" или "Химическая тревога" подается в течение 2—3 мин:

На перегонах — свистками локомотивов и самодвижущихся единиц на железнодорож­ном ходу группами из одного длинного и одного короткого звуков:

На станциях — частыми ударами в подве­шенные металлические предметы.

Сигнал "Радиационная опасность" или "Химическая тревога" на станциях подается по распоряжению начальника станции, а на перегонах — машинистом ведущего локомо­тива и водителем самодвижущейся единицы на железнодорожном ходу.

При наличии радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

8.6. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники оповещаются через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, вклю­чая и посыльных.

8.7. Для предупреждения локомотивосоставительских бригад о следовании поезда на зараженный участок, а также для пре­дотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов,
защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями '"За­ражено" (рис. 8.1).

Рис. 8.1.

Указатели "Заражено" на станциях и пере­гонах устанавливаются на расстоянии не более 50м от границ зараженного участка. Пере­гоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии тормозного пути, установленного для данного участка, от первых указателей "Заражено" ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели "Заражено" устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.

Перед первым по ходу поезда указателем "Заражено" или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (неза­висимо от того, огражден участок указате­лями или нет), машинист ведущего локомо­тива обязан подать сигнал "Радиационная опасность" или "Химическая тревога" и проследовать зараженный участок с уста­новленной скоростью.

Указатели "Заражено" ночью должны освещаться.

8.8. Сигнальные огни светофоров, фонарей стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: