Классицизм

После Генриха IV к власти приходит Людовик XIII, реальным правителем стал кардинал Ришелье, который ввел политику централизации, и вот эта жесткая абсолютная власть касалась всех сторон жизни страны, в том числе культуры и искусства. Жесткая власть устанавливает равновесие между силами дворянства – старой аристократической стороны и новыми силами страны. Отсюда: стабильность в стране, что дает возможность развиваться экономике, торговле, промышленности и как следствие получает развитие и искусство. В частности возникает периодическая печать во Франции (1706), Французская Академия Наук, которая была призвана следить за литературной жизнью страны. И кстати говоря, сам Ришелье неоднократно участвовал в обсуждениях того или иного произведения и связано это с тем, что литература должна была иметь воспитательную функции и влиять на общественное мнение. Активно развивает театральная деятельность.

На развитие классицизма во Франции значительное влияние оказала философия Рене Декарта. Он представлял идеалистическую философию, т.е. опирался на разум человека. В философии Декарта появился противостояние двух начал в человеке –низкое, чувственное и высокое благородное начало, связанное с разумом. Также, большое влияние оказала античность на становление классицизма, т.к. считалось, что лучшие образцы были уже воплощены в античности и многое принимается из античности. Поэтому большое развитие получает драматургия. Многие деятели классицизма заимствуют литературную теорию из античности, темы, сюжеты, но при этом через античную тематику затрагиваются проблемы современности – французской жизни 18 века.

Еще одним важным тезисом классицизмом было подражание античности, но оно должно было быть неполным, а отражать выпуклое зеркало, т.е. брать не общие, а частые случаи в изображении искусства, т.е. искусство должно воспитывать, а в жизни мы не всегда видим то, что приемлемо реальному примеру.

Тематика: темы гражданского и политического содержания, которые прославляли мощь государства и власть монарха. Также, герои трагедий классицизма должны быть сильными личностями, которые могут разрешить трудный конфликт. Герои в трагедиях классицизма статичны, с тем набором качеств, с которым они предстают в начале произведения, они предстают и в финале произведения.

Основной конфликт классицизма – конфликт долга и чувства; страсти и разума.

Сохраняется пресловутое правило трех единств: время, место, пространство. Появляется в классицизме деление на жанры – высокие и низкие, т.е. высокие жанры связаны с высоким духовным началом, низкие к низким материальным жанрам. Язык произведения классицизма должен быть высоким, они должны быть написаны стихом, а не прозой. Герои, как правило, брались из высокого сословия, либо использовались древние герои. Наибольшее развитие получили объективные жанры (трагедия, комедия, басня, афоризма) поэтому такие жанры, как лирика, поэзия, роман не получают высокого развития в этот период. Известный баснописец Жан Лафонтен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: