double arrow

Ларошфуко «Максимы» - афоризмы, написанные по разным темам. Блес Паскаль «Мысли»

Вся теория классицизма была обобщена в поэтическом трактате, написанным Николя Буало «Поэтическое искусство».

Драматургия французского классицизма. Пьер Корнель (1606-1684)

Именно с ним связано зарождение жанра трагедии классицизма. Хотя его творчество принято делить на два периода:

Период классицистических трагедий. То время, когда он являлся приверженцем классицизма. До 1640-х годов. В это время в его творчестве в его творчестве развивается жанр историко-героической трагедии, которые сохраняются три единства, где прослеживается единая линия сюжета и написанная александрийским стихом (высокий стиль).

Произведения второго периода. Здесь отмечается влияние барокко на манеру Корнеля. В произведениях этого периода усложняется интрига, автор использует гораздо больше сюжетных линий, действующих лиц, язык становится более сложным и изощрённым.

Трагедия Корнеля «Сид» (1637)

Начинал Корнель как комедиограф, но подлинную славу ему приносит эта трагедия. Вопреки сложившейся традиции Корнель обращается не к античному источнику, а к песне современного испанского драматурга Гильена де Кастро «Юность Сида» (1618).

Основная проблема произведения – проблема чести. В центре произведения любовь двух влюбленных – Химены, дочери графа Гармаса и Родриго Диеса, сына дона Диеса. Родриго должен ответить за оскорбления отца, поэтому он вызывает графа Гармаса на дуэль, где и убивает его. На примере этого героя развивается традиционный конфликт долга и чувства. Сам Родриго говорит, что та, которая любила меня честно, возненавидела бы меня бесчестно, т.е. если он не ответит за оскорбления отца, он теряет честь и право на любовь Химены. Вслед за Родриго Химена должна последовать закону чести. Она по-прежнему любит Родриго, но она должна вступить за честь убитого отца. В результате Химена обращается к королю с просьбой казнить Родриго, убившего ее отца.

После победы над маврами король прощает Родриго его преступления, т.к. служение государству – выше любых поступков и прегрешений. Таким образом, здесь видно возвышение образа короля, прославления королевской монархической власти, противовес старым феодальным законам. В пьесе король говорит о том, что кровь должна проливать только на благо родине, только во имя служения родине и ради этого должны быть забыты старые феодальные распри.

Трагедия «Сид» не была принята французской академией по ряду причин:

· Показался безнравственным образ Химены;

· В упрек Корнелю поставили наличие второй сюжетной линии;

· Французские академики посчитали, что Корнель отступил от правил «трех единств»;

· В этот период Франция вела борьбу с Испанией, поэтому появление испанского героя, причем в такой возвышенной роли, было не самым лучшим выбором для драматурга


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: