Пояснительная записка. Учебно-методический комплекс предназначен для оказания учебно-методической помощи студентам, при освоении ими дисциплины «История и теория массовых

Учебно-методический комплекс предназначен для оказания учебно-методической помощи студентам, при освоении ими дисциплины «История и теория массовых праздников».

За многие века своего развития человечество накопило большой и интересный опыт в организации досуга, проведении разнообразных празднеств. Исторический срез прошлого позволяет сделать вывод о том, что массовые праздники по своей природе – явление глубоко традиционное в культуре. Оставаясь неизменными в своих сущностных проявлениях, формах деятельности они всегда занимали и занимают прочное место в социокультурной сфере разных стран. Ценность праздничной культуры в том, что в любой исторической эпохе она выполняла главную и основную миссию – делала жизнь человека эмоционально насыщенной, интересной, содержательной. Мы сегодня владеем большим информационным историческим материалом, который обогащает нашу культуру и который может быть использован не только в обучении студентов, но и в повседневной технологической практике культурно-досуговой и сценарно-режиссерской деятельности. Изучить этот опыт – значит усвоить специфическую художественную основу, теорию, методику и принципы организации многообразных форм социально- культурной и досуговой деятельности, что и помогает создавать новые формы массовых праздников, театрализованных представлений, обрядов и ритуалов.

Дисциплина «История и теория массовых праздников» изучается в течение 2-х лет (1-4 семестры), в объеме 300 часов:из них 136 часов аудиторной работы (68 часов лекционных и 68 часов семинарских занятий), 164 часа самостоятельной работы студентов. В течение 1, 2 семестров в конце каждой изучаемой темы проводится аттестация студентов преподавателем (в форме коллоквиумов, тестирования, анкетирования, контрольных творческих работ и творческих проектов, практических заданий, промежуточных мониторингов, в форме зачетов, экзаменов, итоговой диагностики). Первый и третий семестры завершаются зачетами, второй – экзаменом, четвертый – экзаменом и курсовой работой. На 2-ом курсе изучение массовых праздников опирается на знание исторических закономерностей и нацелено на изучение основных теоретических аспектов современного праздника (используется исторический материал, современный практический опыт).

Учебно-методическое пособие состоит из двух частей. В первой части представлен теоретический курс по основным проблемам современных знаний по истории и теории массовых праздников; темы семинарских и практических занятий с освещением основных вопросов для студентов, во второй – методические указания к курсовой работе, дидактические материалы для самоконтроля, текущего контроля знаний и промежуточной аттестации (тесты), глоссарий.

1.2. Цель данной дисциплины

состоит в формирование у студентов научных знаний об институте праздника как уникальном знаке культуры, обучении методике анализа, организации и проведения современных массовых праздников 21 века.

1.3. Задачи дисциплины:

– дать развернутую картину развития института праздника от эпохи палеолита до наших дней;

– сформировать представление об основных теоретических положениях функционирования института праздника в социо-культурном пространстве;

– научить выделять значимые события, требующие художественного осмысления и моделировать современные праздники, опираясь на знание основных морфологических единиц

- изучить современное состояние и развитие праздничной культуры в России, странах мира, Тюменском регионе и сформировать практические навыки и умения сценарно-режиссерских технологий организации основных современных форм празднично - досуговой деятельности

- научить студентов анализировать на основе полученных знаний, давать аргументированную оценку процессам, происходящим в современной праздничной индустрии, обосновывать и выражать свою позицию к историческому прошлому праздничной культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: