Путевые знаки особые

«Знак границы железнодорожной полосы отвода» (Рис. 45.) представляет собой столбик высотой 500 мм над землей. Сечение железобетонного столбика 100Х100 мм деревянного диаметром 150 – 170 мм. Плоскость столба, на который нанесены буквы ГПО (граница полосы отвода), располагается параллельно оси пути. Столб окрашивается в серый цвет (кроме железобетонного), верх и низ – в черный. Буквы, наносятся черной краской на белом фоне или выжигаются (на деревянном столбе). Знак может быть изготовлен из камня или бетона размерами 500(300)Х230Х150 мм. Вариант выполнения знака устанавливает изготовитель.

железобетонный столбик деревянный столбик

Рис. 45.

Знак ставится с курганом и канавой вокруг кургана.

Знаки границы железнодорожной полосы отвода устанавливаются по внешним границам железнодорожной полосы отвода в следующих местах: на участках поворота, на прямых участках пути не менее чем через 250 м., а на кривых при радиусе 600 м и более через 1/10 радиуса закругления; при радиусе менее 600 м – через 50 м.

«Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны» (Рис. 46.) представляет собой железобетонный или деревянный столбик, на котором на расстоянии 750 мм от уровня головки рельса наносится кольцо шириной 50 мм с направленной вниз стрелкой. На знаке указываются числа, обозначающие расстояния в метрах от нижней линии

кольца: верхнее – до максимальной высоты волны; нижнее – до наивысшего горизонта воды. Табличка или плоскость столба, на которую нанесены цифры, окрашивается в белый цвет, цифры – черного цвета.

железобетонный столб деревянный столб

Рис. 46.

«Знак скрытых сооружений земляного полотна» (Рис. 47.) выполнен в виде железобетонного или деревянного столбика высотой 500 мм табличка или надпись располагаются на высоте160 мм на землей. На знаке должны быть указаны: в первой строчке – условное обозначение скрытого сооружения земляного полотна; во второй – номер сооружения; в третьей – ПК и номер пикета; в четвертой – год постройки сооружения. Столбы знаков окрашиваются в серый цвет, а верх и низ – в черный цвет. Табличка (или плоскость столба), на которой наносятся надписи, располагается параллельно оси пути и окрашивается в белый цвет. Надписи – черного цвета.


Условные обозначения скрытых сооружений земляного полотна:

СК — смотровой колодец;

ПП – поперечная прорезь;

ПД – подкюветный дренаж;

ШП – шлаковая подушка;

ГЛР – галерея

ШТ – штольня

Рис. 47.

Знаки скрытых сооружений земляного полотна устанавливаются у выходов этих сооружений(смотровых колодцев, поперечных прорезей, подкюветных дренажей, шлаковых подушек, штолен).

Знак может быть изготовлен из камня или бетона по соответствующим чертежам (Рис. 48.).

Рис. 48.

«Реперы начала и конца круговой кривой» (Рис. 49.) Реперы "Начало круговой кривой" и "Конец круговой кривой" устанавливаются, когда круговые кривые не имеют переходных кривых.

Буквы, указанные на столбиках, обозначают:

НКК – начало круговой кривой;

ККК – конец круговой кривой;

ПК – номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м;

Р – радиус круговой кривой, м;

В – возвышение наружного рельса, мм.

Плоскость репера, на которой наносятся надписи, располагается параллельно оси пути.

В лесных районах допускается изготовление реперов из дерева.

начало круговой кривой конец круговой кривой

Рис. 49.

«Реперы начала, средины и конца переходной кривой» (Рис. 50.) Реперы "Середина переходной кривой" устанавливаются па концах тангенсов. Буквы, указанные на столбиках, обозначают:

НПК – начало переходной кривой;

КПК – конец переходной кривой;

СПК – середина переходной кривой;

ПК – номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м;

Р – радиус круговой кривой, м;

О – отвод возвышения, %;

В(В/2) – возвышение (половина возвышения) наружного рельса, мм.

начало переходной кривой конец переходной кривой середина переходной кривой

Рис. 50.

Реперы устанавливаются в тех случаях, когда фиксируемые точки нельзя привязать к постоянным устройствам (опорам контактной сети, искусственным сооружениям и др.).

Если на двухпутных и многопутных участках круговые кривые каждого пути имеют различные радиусы, реперы устанавливаются отдельно у каждого пути.

«Знак оси пассажирского здания» (Рис. 51.) знак изготавливается литым из чугуна круглой формы наружным диаметром 126 мм окрашивается в светло-серой краской или серебрянкой и устанавливается на пассажирском здании со стороны главного пути на высоте 0,5 метра над уровнем верха окон первого этажа по вертикальной оси фасада. На знаке указываются буквы, обозначающие:

О – ось; П – пассажирское; З – здание.

Рис. 51.

«Знаки на линейных путевых зданиях» (Рис. 52.) знаки выполнены в виде прямоугольных табличек с закругленными углами размерами 270Х300; 270Х360; 270Х450 мм в зависимости от количества цифр на знаке. Табличка знака «Т» размерами 220Х220 мм с острыми углами. Знаки указывают номер километра, на котором находится здание, «Т» наличие телефона в данном здании. Цифры и буквы наносятся черной краской на белом фоне.

Рис. 52.

«Знак номера стрелки» (Рис. 53.) знак выполнен в виде таблички белого цвета размерами 110Х150 мм с приклепанными к ней лапками для крепления к станине приводного механизма, изготовленными из полосовой стали размерами 0,5 – 0,75Х15 мм. Развернутая длина лапки 350 мм. цифры наносятся черной краской. Допускается наносить номер стрелки непосредственно на станину или кожух привода стрелки. Номер наносится краской.

Рис. 53.





Подборка статей по вашей теме: