Сущность системного подхода к управлению качеством

Управление качествомдействия,осуществляемые при со­здании и эксплуатации или потреблении продукции в целях уста­новления, обеспечения необходимого уровня ее качества.

Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмот­ренных этими решениями управляющих воздействий на опре­деленном объекте управления. При управлении качеством про­дукции непосредственными объектами управления, как пра­вило, являются процессы, от которых зависит качество про­дукции. Они организуются и протекают на всех стадиях жиз­ненного цикла продукции.

Выработка управляющих решений производится на осно­вании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными про­граммой управления.

Основной задачей каждого предприятия является произ­водство конкурентоспособной продукции (услуг).


В мировой практике конкурентоспособность определяется следующими основными факторами:

- соответствием качества продукции требованиям рынка
и конкретного потребителя;

- совокупными затратами на эксплуатацию продукции;

- способностью предприятия осуществлять поставки в сро­
ки, необходимые потребителю;

- репутацией предприятия на рынке, наличием и спо­
собностью представить аргументы, подтверждающие на­
дежность предприятия как партнера.

Формируя программу повышения конкурентоспособнос­ти продукции, предприятиям следует иметь в виду все эти це­левые установки.

Способность предприятия достигать свои цели, обеспечи­вая конкурентоспособность выпускаемой продукции, опреде­ляется действующей на предприятии системой организации производства и управления. Исторически так сложилось, что все это интегрируется в понятие «система управления каче­ством». Поэтому можно сказать, что сегодня конкурентная борь­ба предприятий — это борьба действующих на них систем уп­равления качеством.

Система управления качеством продукции— совокупность управляющих органов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств при управ­лении качеством продукции.

Система управления качеством продукции должна пре­дусматривать совокупность взаимоувязанных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий по обеспечению целей управления качеством продукции.

Системный подход к вопросам управления требует рассмат­ривать систему управления качеством продукции как неотъем­лемую, а не автономную часть управления предприятием.

Изучая системное управление качеством, будем исходить из того, что основу управления качеством продукции на пред­приятии составляет спроектированная и обязательно докумен­тированная система управления качеством.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: