Применение единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг
Соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики и материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития
Независимость органов по аккредитации и сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей
Единая система и правила аккредитации
Единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия
Единство применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок
Недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации
Недопустимость совмещения полномочий органа государственного
контроля (надзора) и органа по сертификации __________________
Недопустимость совмещения одним органом полномочий на аккредита-
цию и сертификацию _________________________________________
Недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов
Рис. 1.5.4. Основополагающие принципы
осуществления технического регулирования
Наряду с указанными принципами необходимо, безусловно, ис- пользовать известные общие и общесистемные принципы. Среди общ есистемных принципов необходимо отметить принцип системности Можно привести еще ряд дополнительных принципов, связанных с техническим регулированием и установлением требований к объектам регламентирования, например:
• приоритетность принимаемых обязательных и необязательных требований к конечной продукции по отношению к промежуточным;
• гармонизация обязательных и необязательных требований с международными и региональными требованиями;
• возможность прогрессивного влияния обязательных и необязательных требований, указанных в отечественных нормативных и технических документах, на документы международного уровня.
1.6. Основные методы управления качеством
1.6.1. Классификация методов управления качеством
Методы управления качеством представляют собой способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества. В практике управления качеством используются, в основном, организационно-распорядительные (административные), инженерно-технологические, экономические и социально-психологичес-кие методы. Все они могут быть классифицированы по различным признакам (табл. 1.6.1).
Все указанные методы могут найти применение как при управлении качеством на всех стадиях жизненного цикла управляемых объектов (продукции, услуг), так и при улучшении любых видов деятельности.
Наряду с этими способами используется целый спектр методов исследования управления качеством, среди которых широко распространен экспертный метод. Он часто применяется в практике принятия разнообразных решений именно в области качества.
Таблица1.6,1






