Основополагающие принципы осуществления технического регулирования

Применение единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализа­ции и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг

Соответствие технического регулирования уровню развития нацио­нальной экономики и материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития

Независимость органов по аккредитации и сертификации от изготови­телей, продавцов, исполнителей и приобретателей

Единая система и правила аккредитации

Единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия

Единство применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок

Недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккреди­тации и сертификации

Недопустимость совмещения полномочий органа государственного
контроля (надзора) и органа по сертификации __________________

Недопустимость совмещения одним органом полномочий на аккредита-
цию и сертификацию _________________________________________

Недопустимость внебюджетного финансирования государственного кон­троля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов

Рис. 1.5.4. Основополагающие принципы

осуществления технического регулирования


Наряду с указанными принципами необходимо, безусловно, ис- пользовать известные общие и общесистемные принципы. Среди общ е­системных принципов необходимо отметить принцип системности Можно привести еще ряд дополнительных принципов, связанных с тех­ническим регулированием и установлением требований к объектам регламентирования, например:

• приоритетность принимаемых обязательных и необязательных требований к конечной продукции по отношению к промежу­точным;

• гармонизация обязательных и необязательных требований с ме­ждународными и региональными требованиями;

• возможность прогрессивного влияния обязательных и необя­зательных требований, указанных в отечественных норматив­ных и технических документах, на документы международно­го уровня.

1.6. Основные методы управления качеством

1.6.1. Классификация методов управления качеством

Методы управления качеством представляют собой способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в об­ласти качества. В практике управления качеством используются, в основном, организационно-распорядительные (административные), инженерно-технологические, экономические и социально-психологичес-кие методы. Все они могут быть классифицированы по различным признакам (табл. 1.6.1).

Все указанные методы могут найти применение как при управле­нии качеством на всех стадиях жизненного цикла управляемых объ­ектов (продукции, услуг), так и при улучшении любых видов дея­тельности.

Наряду с этими способами используется целый спектр методов исследования управления качеством, среди которых широко распро­странен экспертный метод. Он часто применяется в практике приня­тия разнообразных решений именно в области качества.


Таблица1.6,1




double arrow
Сейчас читают про: