Политика в области качества

Основополагающий НМД (СТП или Общее руководство по качеству)

Общие функци­ональные НМД (СТПидр. НМД)
I

I

Общие обеспе­чивающие НМД (СТП и др. НМД)


Основополагающий НМД на / - ю «продуктовую» СМК (СТП или Руководство по качеству)

Целевые программы «Качество»

Общие «системно-продуктовые» НМД (СТП и др. НМД)


НТД и НМД на «продук­товые» СМК


Специальные «функционально-продуктовые» НТД и НМД (СТП и др. НТД и НМД)


Специальные «параметрическо-продуктовые» НТД и НМД (СТП и др. НТД и НМД)

Специальные «обеспечивающе-продуктовые» НТД и НМД (СТП и др. НТД и НМД)


НТД и НМД Г наСМКдляБУ L


Комплект документации СМК для бесконтрактных
________________ условий(БУ) _______________


Рис. 3.3.1. Состав и взаимосвязи нормативной и технической документации системы управления качеством


Для общесистемной докшентации системы общего управления качеством такими, например, являются политика в области качества и основной стандарт СТП (или Общее руководство по качеству) -«СМК. Общее руководство по качеству», а для «продуктовой систе­мы» - ЦПКи СТП на конкретные виды продукции.

Вместе с тем, для достижения целей в области качества и эффектив­ного функционирования всею предприятия руководство самостоятель­но определяет необходимый состав, объем и глубину документирован­ное™ процессов в документации (но с учетом масштабов производства, сложности производственных процессов и продукции, обязательных требований нормативных, законодательных и контрактных документов, внутренних решений предприятия, требований международных и друго­го статуса стандартов, внешней информации, возможностей, стратегии и перспектив развития предприятия, потребностей и ожиданий потре­бителей и других заинтересованных сторон).

В общем случае во всем арсенале возможной документации системы управления качеством можно выделить рад ее видов и документов, яв­ляющихся наиболее востребованными в настоящее время (табл. 3.3.1).

Таблица.!.3.1

Основные виды документов, наиболее часто используемые

в системах управления качеством, и их характеристика

(с учетом ГОСТ Р ИСО 9000-2001)


Вид документа

I

Политика в области качества

Специфика­ции

Руководство по качеству Процедура

Стандарт предпри­ятия (орга­низации)


Характеристика и пояснения к документу

2

Общие намерения и направления деятельности организа­ции в области качества, официально сформулированные высшим руководством (по ГОСТ Р ИСО 9000 -2001). Политика в области качества определяется, формируется и документируется высшим руководством организации Она должна быть согласована с общей политикой всей организации. В соответствии с примечанием в словаре, приведенном в ГОСТ Р ИСО 9000-2001, данная полити-

ка об еспечивает постановку целей в обл асти качес тва___________

Документы, устанавливающие требования к руководствам по качеству и планам качества (по ГОСТ Р ИСО 9000- 2001) Документ, определяющий систему менеджмента качества организации (по ГОСТ Р ИСО 9000-2001) Установленный способ осуществления деятельности или

процесса (по ГОСТ Р ИСО 9000 2000____________

Документ обязателен только для ограниченного срока действия или без ограничения для предприятия (органи­зации), утвердившего его



i



Окончание табл. 3.3.1

1 2
План каче­ства Документ, определяющий какие процедуры и соответст­вующие ресурсы, кем и когда должны применяться к кон­кретному проекту, продукции, процессу или контракту (по ГОСТ Р ИСО 9000—2001). План качества, обычно являющийся результатом выполнения функции планиро­вания, может содержать ссылки на некоторые разделы руководств по качеству или процедуры
Целевая программа «Качество» Адресный документ, содержащий цели и задачи в области качества, достижение которых должно обеспечиваться взаи­мосвязанными по срокам, ресурсам и исполнителям зада­ниями и комплексом мероприятий маркетингового, соци­ального, организационного, экономического, финансового, научно-технического и производственного характера
Запись Документ, содержащий достигнутые результаты или сви­детельства осуществленной деятельности (по ГОСТ Р ИСО 9000-2001)
Другие виды документов Регламенты, положения, инструкции, функциональные матрицы, программы, методики, оперограммы, отчеты, формы и т.п.

В настоящее время в управлении качеством стали уделять внима­ние документам, в основе которых лежат регламенты (табл. 3.3.2).

Таблица 3.3.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: