Основополагающий НМД (СТП или Общее руководство по качеству)
Общие функциональные НМД (СТПидр. НМД) |
I |
I |
Общие обеспечивающие НМД (СТП и др. НМД)
Основополагающий НМД на / - ю «продуктовую» СМК (СТП или Руководство по качеству)
Целевые программы «Качество»
Общие «системно-продуктовые» НМД (СТП и др. НМД)
НТД и НМД на «продуктовые» СМК
Специальные «функционально-продуктовые» НТД и НМД (СТП и др. НТД и НМД)
Специальные «параметрическо-продуктовые» НТД и НМД (СТП и др. НТД и НМД)
Специальные «обеспечивающе-продуктовые» НТД и НМД (СТП и др. НТД и НМД)
НТД и НМД Г наСМКдляБУ L
Комплект документации СМК для бесконтрактных
________________ условий(БУ) _______________
Рис. 3.3.1. Состав и взаимосвязи нормативной и технической документации системы управления качеством
Для общесистемной докшентации системы общего управления качеством такими, например, являются политика в области качества и основной стандарт СТП (или Общее руководство по качеству) -«СМК. Общее руководство по качеству», а для «продуктовой системы» - ЦПКи СТП на конкретные виды продукции.
|
|
Вместе с тем, для достижения целей в области качества и эффективного функционирования всею предприятия руководство самостоятельно определяет необходимый состав, объем и глубину документированное™ процессов в документации (но с учетом масштабов производства, сложности производственных процессов и продукции, обязательных требований нормативных, законодательных и контрактных документов, внутренних решений предприятия, требований международных и другого статуса стандартов, внешней информации, возможностей, стратегии и перспектив развития предприятия, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон).
В общем случае во всем арсенале возможной документации системы управления качеством можно выделить рад ее видов и документов, являющихся наиболее востребованными в настоящее время (табл. 3.3.1).
Таблица.!.3.1
Основные виды документов, наиболее часто используемые
в системах управления качеством, и их характеристика
(с учетом ГОСТ Р ИСО 9000-2001)
Вид документа
I
Политика в области качества
Спецификации
Руководство по качеству Процедура
Стандарт предприятия (организации)
Характеристика и пояснения к документу
2
Общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством (по ГОСТ Р ИСО 9000 -2001). Политика в области качества определяется, формируется и документируется высшим руководством организации Она должна быть согласована с общей политикой всей организации. В соответствии с примечанием в словаре, приведенном в ГОСТ Р ИСО 9000-2001, данная полити-
|
|
ка об еспечивает постановку целей в обл асти качес тва___________
Документы, устанавливающие требования к руководствам по качеству и планам качества (по ГОСТ Р ИСО 9000- 2001) Документ, определяющий систему менеджмента качества организации (по ГОСТ Р ИСО 9000-2001) Установленный способ осуществления деятельности или
процесса (по ГОСТ Р ИСО 9000 2000____________
Документ обязателен только для ограниченного срока действия или без ограничения для предприятия (организации), утвердившего его
i
Окончание табл. 3.3.1
1 | 2 |
План качества | Документ, определяющий какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту (по ГОСТ Р ИСО 9000—2001). План качества, обычно являющийся результатом выполнения функции планирования, может содержать ссылки на некоторые разделы руководств по качеству или процедуры |
Целевая программа «Качество» | Адресный документ, содержащий цели и задачи в области качества, достижение которых должно обеспечиваться взаимосвязанными по срокам, ресурсам и исполнителям заданиями и комплексом мероприятий маркетингового, социального, организационного, экономического, финансового, научно-технического и производственного характера |
Запись | Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности (по ГОСТ Р ИСО 9000-2001) |
Другие виды документов | Регламенты, положения, инструкции, функциональные матрицы, программы, методики, оперограммы, отчеты, формы и т.п. |
В настоящее время в управлении качеством стали уделять внимание документам, в основе которых лежат регламенты (табл. 3.3.2).
Таблица 3.3.2