Burger King

В феврале 2010 года в столичном торговом центре «Метрополис» открылся первый ресторан Burger King. Инициатива по открытию закусочной принадлежит ООО «Бургер Рус», подписавшему франчайзинговое соглашение и ставшему партнёром мировой сети в России. По словам главы «Бургер Рус» Александра Колобова, являющегося также совладельцем сети кофеен «Шоколадница», средняя сумма чека в Burger King составляет 120—150 рублей, что меньше, чем у главного мирового конкурента — «Макдональдс». Как сообщает газета «Коммерсантъ», Burger King не собирается останавливаться на достигнутом и в ближайшее время намерен открыть в столице России ещё два заведения, а также активно ищет новых партнёров для развития — помимо «Бургер Рус».

Потенциальные преимущества Burger King на российском рынке, по экспертным оценкам: уникальные фирменные гамбургеры whopper, возросший интерес российских бизнесменов к франчайзингу, стабильная популярность концепции бургеров, приверженность потребителей недорогим ресторанам быстрого питания. Основную опасность для Burger King на российском рынке составляет сильная конкурентная среда, включающая McDonald’s и «Ростик’с — KFC».

Рекламным агентством-партнёром Burger King в России в октябре 2009 года становится The Creative Factory (TCF). Задача — «потеснить в сознании и бюджетах отечественных посетителей ресторанов два уже состоявшихся бренда», «создавая локальные рекламные и маркетинговые кампании по мере продвижения сети Burger King в регионах России». TCF должна производить новый и адаптировать к российскому рынку имеющийся у Burger King рекламный продукт.

Основная ставка будет сделана не на массированные атаки и тяжелые медийные кампании, а на высокоточные и эффективные коммуникационные решения.

«Ростик`c KFC»

Потомок русских и испанских эмигрантов из Каракаса, создатель ресторанной компании «Росинтер» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, пришёл к мысли о создании в СССР сети ресторанов быстрого питания ещё в 1984 году. Посетив Москву, он обнаружил, что в российской столице негде быстро пообедать. Первым проектом ресторатора в Москве стал «Испанский уголок», открытый в 1990 году рядом с Красной площадью. В 1991 году была создана компания «Росинтер». В 1993 открылось первое предприятие сети быстрого обслуживания «Ростик’с», управляемая компанией «Ростик групп» (позже — «Росинтер Ресторантс Холдинг»).

В 2005 году «Ростик групп» получила от компании Yum!Brands, входящей в международную сеть KFC (Kentucky Fried Chicken) и владеющей марками Taco Bell и Pizza Hut, предложение о развитии в России совместного бренда «Ростик’с-KFC». Сеть KFC в то время объединяла 34 тыс. ресторанов в мире. Основу её ассортимента составляют закуски из куриного мяса в панировке. Политика торговой марки «Ростик`с-KFC» предполагает обеспечение своего присутствия на главной улице каждого крупного города.

В 2007 году «Ростик групп» активно развивалась в Москве, Петербурге и Новосибирске. Компания владеет брендами «Il Патио», «Планета суши», «Мока Лока» и др. В 2008 году сеть собиралась открыть в России и остальных странах СНГ 70 закусочных, планируя выход на рынки Красноярска, Воронежа, Уфы, Ростова-на-Дону и Киева.[73] Соглашение между Yum!Brands и «Ростик групп» предусматривало опцион на покупку российской сети. По условиям соглашения «Ростик групп» должна была открыть более 300 закусочных «Ростик`с KFC» за пять лет, вложив в развитие сети около $100 млн.

В 2010 году Yum!Brands приняла решение о покупке российской сети. На момент совершения сделки, сумма которой оценивалась в 4,5—5,4 млрд руб, в России работало около 150 «Ростик`с KFC», её продукцию предпочитают 10,1 % посетителей московских ресторанов фастфуда (данные «Комкон»). Yum!Brands и «Ростик групп» имеют обоюдный опцион на продажу или приобретение «Ростик’с KFC» в 2011—2013 годах.

Sbarro

На рынке заведений быстрого питания, предлагающих зарубежную национальную кухню, лидируют итальянские пиццерии. Успешнее других на российском рынке развивается бренд Sbarro, появившийся в канун кризиса 1998 года.

Эксклюзивным франчайзи итальянской корпорации Sbarro Inc. в России является «Г. М. Р. Планета гостеприимства». Компания входит в пятёрку крупнейших сетевых российских фирм, управляя 47 ресторанами и 18 точками доставки. Итальянцы трижды — в 2002, 2004 и 2006 году — объявляли российского франчайзи лучшим из партнёров.

У российского франчайзи Sbarro Inc. амбициозные планы. Компания получила от итальянских партнёров право на развитие сети «Сбарро» в 30 странах мира. В числе прочего, она предприняла неудачную попытку приобрести израильскую сеть закусочных «Бургер Ранч».В ближайшие годы владельцы компании намереваются довести количество ресторанов до четырёхзначной цифры. В 2010 году компания открыла более 30 ресторанов.

Стардог!s.

Направление хот-догов в России с 1993 года развивает компания «Маркон». Сначала она работала с датскими поставщиками сосисок и её киоски работали под вывеской «Стефф».

После безуспешных переговоров об организации производства полуфабрикатов в России партнёры расстались, а сеть «Маркона» стала работать сначала под брендом «Стоп Топ», а затем получила название «Стардог!s», которое является собственной разработкой компании. Основной принцип компании — продажа закусок, «которые можно есть одной рукой». В этом сегменте помимо «Стардог!s» присутствуют продавцы небрендированных хот-догов, шаурмы, пирожков и прочих небольших закусок, что, по мнению владельцев бизнеса, позволяет им избегать конкуреции с мощными представителями сегмента гамбургеров и сэндвичей, работающих в России.

Как и другие владельцы сетевых брендов, «Стардог!s» активно продает франшизу, которая пользуется спросом у мелкорозничных торговцев, располагающих киосками возле станций метрополитена. Кроме того, компания торгует хот-догами на заправках. В конце 2010 года сеть пострадала из-за реформы уличной торговли в Москве, которую затеял мэр столицы Сергей Собянин. Московские франчайзи были вынуждены тогда закрыть 50 точек «Стардог!s» из 150 точек. На 31 декабря 2010 года сеть «Стардог!s» в России и на Украине насчитывала 404 точки продаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: