Методический комментарий

Учебное пособие предназначено для студентов I и II курсов факультета философии и социальных наук и факультета журналистики. Пособие состоит из двух частей.

Первая часть «Recognizing Cultural Differences: reading, speaking, writing» представляет собой подборку текстов и заданий к ним, цель которых ознакомить студентов с проблематикой кросскультурологии, дать им представление о специфике понятий «национальный характер», «межкультурная компетенция» и «язык межкультурной коммуникации» и, тем самым, активизировать их мышление на поиск оптимальных коммуникативных стратегий для осуществления эффективного общения в этнически разнообразной среде.

Знание таких стратегий и владение ими – необходимый компонент обучения иностранному языку сегодня. Данному компоненту уделяется значимое место в программе курса «иностранный язык в вузе» и, в частности, в таком структурном элементе курса как «общий английский».

Следует отметить также, что данная проблематика является неотъемлемой частью структурного элемента курса «английский для специальных целей» для студентов таких специальностей как «информация и коммуникация», «психология» и «международная журналистика». На этом основании мы рекомендуем две стратегии работы с данной частью учебного пособия: глубокую проработку материала для студентов вышеназванных специальностей и выборочное ее прохождение для студентов других специальностей (с учетом того количества часов, которые можно выделить данному материалу в рамках модуля «общий английский» (General English). В частности данное пособие можно рекомендовать как дополнительный материал к учебнику Л. В. Хведчени «Highlights».

Вторая часть пособия ориентирована на развитие навыков и умений аудирования и может быть использована как в рамках «общего английского», так и «английского для специальных целей». В частности, в эту часть пособия включены материалы для обучения аудированию всех тематических блоков, которые заявлены в программе курса, а именно, «межличностные отношения», «внешность человека» и др. Также включен ряд тематических блоков, которые актуализированы в направлении «английский для специальных целей», т. е. «трудоустройство», «модели речевого поведения» и др. Материал подготовлен таким образом, чтобы предварительно настроить студентов на аудирование с учетом его целевой установки, что будет способствовать оптимизации процесса обучения аудированию, а также осуществлению контроля за результатом данного процесса.

Материалы для аудирования составлены с соблюдением принципа постепенного усложнения аудитивного материала, с учетом разного уровня подготовки студентов, принципа преемственности, коммуникативности, а также мотивации студентов и целостности учебного процесса, ибо данные материалы логически вписаны в структуру учебной деятельности студентов на уроках английского языка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: