Слово об умолчании

Рассказчик не должен быть назойливым. Никогда. Даже вполне обоснованно вызывающие страх события в этом случае превращаются в мелодраму.

Когда вы описываете самых страшных чудовищ, ужасающие поступки и вообще наиболее шокирующие события, в ваших же интересах обо всем этом недоговаривать. Фокус в том, чтобы дать игрокам знать, что вы сообщаете им не все, и пусть они по ходу истории сами отрегулируют ручку «назойливости» в головах так, чтобы преувеличивать и приукрашивать, придавать больший вес и эффект всему, что вы скажете; при этом доверие к вам как к рассказчику не подвергнется опасности.

Недосказанность – один из наиболее мощных инструментов готического жанра. Нотку истинного ужаса наиболее эффективно можно подстегнуть с помощью жуткого предположения, ничего при этом напрямую не утверждая. Не нужно упоминать о том, что рассказчик должен вести повествование невозмутимым тоном и лишь чуть более спокойно давать различные описания.

------------

Паранойя

Паранойя, оттенок ужаса, больше свойственный двадцатому столетию, может сотворить чудеса с настроением хроники. Викторианский мир был готов принять любое количество тайных сообществ, от масонов до Просвещенного общества Рыдающей Луны и различных клубов адского огня. В таком окружении весьма трудно определить, кто на чьей стороне играет. В идеале как минимум один игрок должен быть заинтересован в отыгрывании члена (или бывшего члена) одного из таких сообществ, и эта связь, с одной стороны, даст партии некое понимание организации, а с другой – сделает такого персонажа чуть более подозрительным для его сотоварищей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: