Секрет под поверхностью

Вся жизнь, все существование является загадкой для человеческого ума потому, что ум – это свет, который видит только поверхности вещей или, в лучшем случае, немного ниже поверхности и, кроме того, ограничен своей собственной очерченной областью видения. Он не может видеть того, что находится за пределами этих границ и все же существует бесконечность вещей за пределами его круга. Он не может видеть того, что находится выше, он не может видеть того, что находится внутри, он не может видеть того, что находится ниже. Но то, что находится на поверхности никогда не является истиной вещей; поверхность знакомит нас только с фактами, а не с истинами вещей, с феноменом, а не с реальностями, с несовершенными указателями, а не с постижением вещей в них самих. Тайна, истина, реальность вещей находится над, внутри и ниже, она не находится на их поверхности.

Существует смысл во вселенной, замысел в космическом существовании; существует предназначение индивидуального, его жизнь – это символ и имеет цель.

Истинная истина вещей не находится явно на поверхности, она скрыта. Истина не очевидна, она всегда приходит как открытие, Жизнь – это выработка тайны, процесс и развитие мистерии; мы также не являемся теми, кем кажемся, мы должны найти и стать самими собой.

Как кажется, мы являемся думающим человекообразным животным. Но мы являемся и должны стать Богом; тайная цель нашего существования здесь – найти оккультную Реальность нас самих и мира, чтобы стать Божественными.

Наше существование в мире имеет реальность, которая отлична от той, которая атакует наш ум и чувства на поверхности. Она содержит секрет, мистерию, которую мы должны открыть, ибо через это открытие мы должны продвигаться и к реализации нашего я и духа, и к совершенству и осуществлению нашей жизни в Природе.

Наша жизнь – это не иллюзия, не бред, не является Природой Майи, созидательницы грез или торговцем тщетности, как некоторые религии представляют её, также она не является результатом действия слепой Силы или трюком слепого саморегулируемого Случая, отличного от бессознательной Силы, как это должно быть, если бы материалистическая догма была бы истинной. Наша жизнь не является ни причудой Бога, ни причудой Природы; она имеет сознательный, хотя и секретный, план, значение, хотя оккультное и мистическое.

План и значение тайны и мистичны для нас потому, что мы живем на поверхности нас самих и вещей и не находимся в касании ни с их сердцевиной, ни с высотами, ни с глубинами. Наука, с одной стороны, Религия и Философия, с другой, пытаются достичь скрытой Истины, но каждая касается, и только едва касается, одной её стороны и отказывается идти дальше и открыть другую стороны или связь и взаимопримиряющее соотношение между этими двумя полюсами существования.

В Ведах говорится об Агни, огне созидающей Воли и Силы, что он скрывает свои две крайности; только его середина открыта и видима. Вершина Агни – скрыта в некой сверхсознательной высоте, его ступни погружены в бездну материального Бессознательного. Сознание, появившееся во вселенной жизни и ума, является мостом и связью между двумя этими полюсами. Но наше человеческое сознание является элементом в цепи, которое осознает только самого себя и видит все остальное в своих собственных терминах; оно не может отождествлять себя с другими связями и упускает их значение и их цель. Оно стоит на середине моста, оглядываясь вокруг, но начало и конец моста не видны для его зрения. Оно не может видеть, что находится там, но только предполагать, делать выводы или предположения.

Наука, вопрошающая со своим измерительным стержнем эмпирического эксперимента, начинает иметь темные проблески Бессознательного; она знает вселенную как организованную причуду, которая появилась из материального Бессознательного и вернется назад к своему истоку. Религия и Философия поднимаются на крыльях духовного переживания или на воздушном шаре метафизической логики в некую стратосферу супрафизической Реальности, они, кажется, обнаружили Бога, или Я, или Духа, или Абсолюта и пытаются нанести его на карту с помощью интеллекта или превратить его в динамическую духовную формулу. Но они не в состоянии примирить эти три термина бытия; их физические эксперименты или их духовные эксперименты достоверны, но каждый владеет только одним концом загадки.

Наука открыла Эволюцию; Религия и Философия открыли что-то из того, что вовлечено и развивается в этом космическом Существовании. Но оба открытия отказываются пролить свет друг на друга; каждое запирает себя в свои собственные формулы. Это потому, что каждое является творением и активностью Ума. Наука - творение конкретизирующего экспериментального ума, Философия – абстрактного интеллектуального ума, Религия – динамического духовного ума. Но Ум всегда ограничен своими частичными формулировками Истины; Ум выхватывает формулы или образы, но сам по себе захвачен своими собственными творениями, он не может быть свободным от них или выйти за их пределы. Но умственные концепции и формулы - это только фрагментарные представления Истины или указатели, или абстрактные схемы и образы, а не её сущностное я или реальность. Нужно либо внутреннее видение души, либо высшее надразумное или супраментальное сознание для того, чтобы открыть Истину в её истинном лике и теле.

Только тогда могут оба конца загадки быть твердо ухвачены и соединены вместе, а все существование увидено в едином взгляде, и жизнь вынуждена раскрыть свой бездонный смысл и предназначение.

*

Мистическое нечто, вовлеченное в Материю, скрытое ею, развивается из неё, но в материальном доме или фигуре, стремясь проявить себя в жизни и уме, но скрытое их формами жизни, скрытое их формами ума, выбрасывая из них проблески себя, проблески, которые намекают, но не проливают свет, - это то, что мы можем видеть, и мы не видим больше ничего; остальное – выдумки и догадки. Является ли это нечто исконно присущим Материи, рождено в ней и призванное в ней же и умереть? Или же оно чужеземец, временный посетитель? Является ли Материя только его маской, феноменом Энергии, как это сейчас все более и более кажется? Энергия, сама по себе, – это движение, сила скрытого Сознания, Сознание - это признак скрытого духовного Существа. Но если так, то какое возможное значение или цель может быть в этой инволюции, в этом материальном самосокрытии и самозаточении, в этом медленном мучительном проявлении Духа?

Две линии проблемы, кажется, дают, хотя несовершенно и в противопоставлении, позитивный базис для ответа на вопрос и загадку, - это эксперименты ученого и переживание мистика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: