Единение: Цель Йоги

Это является целью любой Йоги, перейти посредством изменения сознания в Реальность, которая находится за пределами вещей и больше не жить в их видимом проявлении. Войти в некого рода единство, или связь, или участвовать в этом, вот общая цель любой Йоги.

Но Реальность представляется сознанию человека, ментальному существу, под многими аспектами. Мы ищем единства или близости к Божественному, каким бы ни было это Божественное. Видим ли мы Божественное как личное Божество или как безличное Существование. Притягивает ли нас Бог любви или сострадания, или Бог могущества и силы. Это божественный Друг, который встречает нас или Божественный Владыка, или Отец Мира, или Мать Мира, или всемогущий Господь всего, или Божественный Возлюбленный. Мы существует в присутствии Космического Духа, в чьем космическом сознании мы теряем наше обособленное эго, или в Супракосмическом Абсолюте, в котором мы полностью теряем наше космическое также, как и наше индивидуальное существование. Мы находим наше собственное высочайшее Я или Я всего, или мы переходим в высочайшую мистерию без связей и признаков, где ни я, ни все не могут больше существовать. Или это может быть невыразимая мистерия первичного Ничто, которая отменяет для нас любое страдание вместе со всем существованием, или же это Ничто может быть космическим Всем, которое является совершенно отличным от того ложного и иллюзорного существования, созданного для нас умственным и жизненным опытом.

Йога – это наше единение с неким Существом или некой Реальностью, которая является более великой, чем мы сами или же является нашим собственным величайшим и реальным Я; это То, с чем мы соединяемся через Йогу; То, во что входим или чем становимся.

Любая Йога стремится к единению с Высочайшим, Духом, Я, Божественным, или какое бы другое имя или аспект Единого Вечного и Бесконечного мы бы не ухватили.

И под единением мы предполагаем, во-первых, контакт, постоянный и нарастающий, с сознанием Божественного или Бесконечного, затем - уподобление ему или поглощение нас самих им, затем - становиться не только похожим на него, наполненным им, пребывающим в нем, но становиться тем божественным сознанием и бытием, сущностью его сущности и таким образом отменить любое разделение, которое отделяет нас от Божественного, из которого мы пришли.

Быть единым с Вечным является целью Йоги; нет другой цели, поскольку все другие цели включены в это одно божественное совершенство.

Быть единым с Вечным – означает быть единым с его бытием, сознанием, силой и восторгом. Все, что существует, обобщено в этих четырех терминах бесконечного, ибо все остальное есть ни что иное как их работы.

Быть единым с Вечным – также означает жить в Вечном и в его присутствии, и из его бесконечной природы (sayujya –абсолютное единение божественного с человеческим духом, salokya – жизнь души в божественном, samipya – жизнь души с божественным, sadrishya- схожесть (с божественным)).

Эти четыре вместе являются единым способом бытия, единым совершенством.

Жить в Вечном также означает жить с Вечным внутри нас. Кто бы сознательно ни населял его бытие, во всем живет его сознательное присутствие. Бог живет, движется и действует в нас, когда мы живем, движемся и действуем в нем.

Йога – это контакт человеческого в нас с божеством, в котором оно обитает, конечного с Бесконечным, все еще заканчивающее развитие и несовершенное человеческое с его еще непроявленным, достигаемым совершенством, внешне активным пробужденным сознанием, которое контролируется внутренне активным контролирующим сознанием, человека с Богом, изменчивого внешнего видимого эго с тайным реальным и нерушимым Я. Через этот контакт низшее поднимается к высшему, развивается неразвитое, создается нерожденное, человечность принимает некую часть божественного, человек движется вверх к Богу. Это, направленное вверх и само-расширяющееся движение, является пользой Йоги.

Быть единым во всех способах своего существования с тем, что является Высочайшим – это есть Йога. Быть единым во всех способах своего существования с тем, что является Всем – это есть Йога. Быть единым в своем духе и в своем понимании, в своем сердце и во всех своих членах с Богом в человечестве – это есть Йога. Быть единым со всякой Природой и со всеми существами - это есть Йога. Все это означает быть единым с Богом в его трансцендентности и его космосе, и во всем, что он создал в своем бытии. Поскольку из него все существует и все существует в нем, и он есть все и во всем, и поскольку он есть твое высочайшее Я, и ты един с ним в своем духе, и являешься его частицей в своей душе, и играешь с ним в своей природе, и потому что этот мир является сценой в его бытии, в котором он является твоим тайным Мастером и любовником, другом и господином, опорой и целью всего твоего искусства, поэтому быть единым с ним – вот совершенный способ твоего бытия.

Человеческое существо на земле – это Бог, играющий в человечество в мире материи в условиях стесняющей движения плотности с неясным намерением навязать закон духа на материю, природу божества на человеческую природу. Эволюция - это есть ни что иное, как развертывание Духа из плотности материального сознания и постепенное само-проявление Бога из этого внешне животного существа.

Йога – это применение, для этого процесса божественного само-проявления, верховной силы тапаса, которой Бог создал мир, поддерживает его и будет разрушать его. Для ограниченных работ нашей скованной животной человечности она всегда заменяет некое прямое действие бесконечной божественной силы. Она использует божественные средства для того, чтобы подняться к божественности.

Любая Йоги – это тапасья и любые сиддхи Йоги – это исполнение божественности либо через единение, либо через связь с Божественным Бытием в его принципах или в его персональности, или в обоих вместе, или одновременно через идентичность и связь.

Идентичность, тождество – это принцип Адвайты, взаимосвязь - Двайты, связь в видоизмененной идентичности - Висаштадвайты. Но полное совершенство приходит через тождество с Богом в сущностном переживании и отношении отличия от Него в переживании проявления.

В конце есть единение, близость, постоянные дружеские отношения в душе с Божественным, и еще более чудесное единство и жизнь в нем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: