Йогическая Психология

Проблема сознания может быть решена только если мы отойдем назад к коренному состоянию нашего существования, в котором вещи возвращаются назад к их реальности. Ибо там они уже не являются массой феномена, который должен быть узнан, классифицирован, организован путем чувственных восприятий, осмысления и относительной логики человеческого интеллекта. Эти восприятия, осмысления и логика принадлежат несовершенному инструменту и систематизация, которую они делают, может быть только предварительной и к тому же лишь односторонней и только полу-истинной или гораздо меньше, чем полу-истинной, и даже эта истина является подчиненного характера, сконструированное представление, а не сама истина в своей собственной природе. В действительности, интеллект видит только феномен, он не может отойти назад за его пределы; когда он пытается это сделать, он лишь достигает другого более оккультного феномена. Истина вещей может быть постигнута только когда достигают того, что может кратко быть названо духовным видением вещей и даже там полностью, только когда это не просто видение, но прямое переживание в самой субстанции существования своего собственного существа и всего существования.

Сознание – это не необъяснимая причуда или случайный рост, или временный инцидент в материальной и несознательной вселенной.

Оно может таким казаться на поверхности, и физическая наука, поскольку самими своими условиями она ограничена исследованием видимостей и должна начинать с поверхностного феномена, может избрать или может не иметь альтернатив, но исследовать его на этом базисе. Но внешние проявления, это не реальность вещей, они могут быть частью истины, но они не являются полной реальностью. Нужно посмотреть за пределы внешних проявлений вещей, прежде чем мы сможем узнать вещи как они есть сами по себе: особенно первые проявления склонны вводить в заблуждение. Можно узнать истину электричества, не наблюдая вспышку молнии, как случай закипания огненной температуры в тучах. Мы должны идти дальше и копать глубже, прежде чем мы сможем достичь истины о Силе, которая проявляется в молнии. Сознание может аналогично проявляться для нас как феномен, взрыв чувствительности во мраке первоначально несознательного существования; но мы должны идти далеко за пределы того обманчивого проявления, если мы хотим знать истинную природу и происхождение, и открыть полностью все возможности этой внешне странной и аномальной силы. Ибо она аномальна потому, что она имеет место в фундаментально несознательной вселенной Материи и странна и необычна она в своих реакциях, отклонениях, работах, судьбе.

Физическая наука – а психология в её нынешних методах это только расширение физической науки – проводит свой поиск в вещах снизу вверх; она рассматривает Материю как фундамент и основу вещей и осуществляет поиск в этой основе, достигая, как она полагает, самого дна, она верит, или когда-то верила, что самим этим фактом она поняла их глубины, их центр, их высоту и вершину. Но это наивное заблуждение. Истина вещей находится в их глубинах или в их центре и даже на их вершине. Истина сознания также должна быть найдена на его вершине и в его глубинах или в его центре; но когда мы уходим в глубины сознания, или когда мы пытаемся достичь его центра, мы входим в транс и подобным же образом, прежде чем мы достигаем его вершины, мы также уходим в транс.

Наши исследования в Материи также портит тот факт, что в Материи сознание находится в трансе и не дает внешнего ответа на наши зондирования. В живущей Материи, пока еще не ментальной, еще подсознательной, она иногда дает ответ, но не такой, чтобы мы смогли понять, и, что касается ума в животном, то это только сознание полу-пробужденное из первоначального транса несознательной Материи: даже в человеке оно стартует с первоначального несознания, его выражения, его данные, все, что мы можем обычно сказать о нем, является движениями Неведения, нащупывающего знание. Исходя только из этого,мы не можем понять ни чем в действительности является сознание, ни обнаружить его источник или его высочайшие возможности или его пределы, если в действительности оно имеет какие-либо пределы и не является подобно самому бытию бесконечным и неограниченным. Только если мы сможем выбраться из этого несовершенства и неведения на некую вершину его возможностей или в его скрытые глубины, или в некий скрытый центр, тогда мы сможем открыть его истинную природу и через нее само я и реальность нашего существования.

Как же мы сможем узнать, что существует вершина для сознания или внутренний центр, поскольку они не видны на поверхности вещей? По его сверхнормальным, а не его обычным проявлениям и феноменам, ибо вершина вещей всегда сверхнормальна, это только дно и то, что расположено вблизи дна является нормальным, по крайней мере для нашего обычного сознания в материальной вселенной. В особенности мы можем знать об этом посредством сверхнормального, становящегося для нас нормальным, через Йогу.

Я имел в виду под Йогической психологией изучение природы и движений сознания как они открываются для нас через процессы и результаты Йоги.

Это определение сразу же выводит нас из сферы обычной психологии и расширяет диапазон нашего наблюдения до огромной массы экспериментальных фактов, которые очень сильно превосходят обычную поверхность и ограниченный уровень, также как очень расширенный диапазон наблюдения Науки превышает то, как обычный человек смотрит только на естественный внешний феномен с помощью своего невооруженного ума и чувств. Сфера Йоги практически неограниченна, и её процессы и инструментовка имеют пластичность, адаптивность и силу расширения, для которых трудно увидеть или установить какой-либо предел.

Это так, что современная психология испытывала внутренний закон живой материи и сознания и пришла к результатам, которые поразительны, но ограничены и фундаментально неокончательны. Из них мы знаем, что на движения сознания воздействует и, с определенной точки зрения, они определяются функционированием физических органов. Но все же природа, исток и закон сознания остаются неизвестными; все, что было доказано, так это то, что тело обеспечивает его механизмом или является инструментовкой для его проявления в живых физических телах, и что определенные повреждения, деформации или износ механизма может вести к значительным или серьёзным последствиям в функционировании воплощенного сознания. Это должно быть ожидаемо и может быть сразу признано; но нет доказательства того, что сознание есть функция материи или что оно было создано химическими или биологическими процессами тела, или что оно разрушается с растворением жизни в теле. Прекращение его функционирования в теле смертью ничего не доказывает, ибо это следовало ожидать какой бы ни был исток у сознания или его фундаментальная природа. Его исчезновение может быть уходом, исчезновением из тела, но не исчезновением из существования.

Истинно также и то, что современное исследование, изучающее психологический (как противоположность физиологическому) феномен, обнаружило определенные истины, которые также открыты в результате Йогического процесса: роль подсознания, сублиминального, двойственной или множественной персональности; но наблюдения в этой сфере носят чрезвычайно ищущий и первоначальный характер и трудно увидеть как это сможет привести к тому же размаху результатов в этой сфере, как и в физиологии, физике, химии или других разделах физической Науки.

Именно только в результате процесса Йоги, можно достичь инструментовки, которая будет прокладывать широкие дороги в психологическое Неизвестное, а не только мрачные и узкие туннели. Сфера психологии нуждается в прямом внутреннем психологическом инструментарии, посредством которого мы сможем достичь уверенных данных и уверенных результатов в нас самих, проверенных такими же уверенными данными и результатами в нашем наблюдении других и скрытого психологического мира и его игры невидимых сил. Физическое - это внешне видимое, ощутимое и нужны физические инструменты для его исследования; психологическое – это физически невидимое и неощущаемое, обнаруживаемое только при помощи организации внутренних чувств и другими сейчас еще не развитыми и оккультными средствами. Именно через сознание и только через инструментарий сознания могут быть открыты природа, законы и движения сознания, а это является методом Йоги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: