С особым нетерпением ждут взрослые появления первого слова. И это понятно – появление речи считается важнейшим показателем психического развития ребенка в раннем возрасте

Ребенок учится говорить

Глава 1. РАЗГОВАРИВАЮТ ЛИ МЛАДЕНЦЫ!

Вот перед нами только что родившийся младенец. В первые недели жизни у него как будто бы нет ника­ких явных способов взаимодействия с окружающи­ми. Большую часть времени он спит, просыпаясь от го­лода или от мокрых пеленок. Он видит мир перевер­нутым, у него нет даже возможности смотреть двумя глазами, и, конечно же, он не говорит. Родителям но­ворожденного младенца бывает трудно представить, что это крошечное, совершенно беспомощное суще­ство будет ходить, активно выражать свои желания и разговаривать с ними. Однако всего через несколь­ко месяцев эти родительские мечты начинают сбы­ваться — ему всего 2 месяца, а он улыбается и даже смеется, когда с ним разговаривает мама, в 4 месяца пробует достать игрушки, а в 9 — пытается встать на ножки. И каждое новое действие воспринимается мо­лодыми родителями как важное достижение, как от­крытие. И это действительно так.

Первый год жизни — удивительный по своей ис­ключительности этап в жизни малыша. Трудно сравнить с чем-нибудь тот путь, который проходит младенец за первые 12 месяцев своей жизни. Для взрослого че­ловека временной отрезок в несколько месяцев или даже в год не столь уж велик. Проходит время, и мы иногда с трудом вспоминаем тот или иной давно про­шедший год, не находя в нем ничего особо приме­чательного и важного. То, что происходит с ребенком в такие короткие сроки, делает для взрослых первый год жизни малыша бесконечным. И оставляет в па­мяти неимоверную длинную гряду разнообразных событии. Не зря утомленные мамаши вздыхают – «чужие дети быстро растут», а восхищенные отцы фотографируют и записывают звуки. Загляните в любой семейный фотоальбом – никогда ребенка не фотографируют так часто, как в первый удивительно долгий год его жизни.

С особым нетерпением ждут взрослые появления первого слова. И это понятно – появление речи считается важнейшим показателем психического развития ребенка в раннем возрасте.

Но как и когда возникает первое слово? Где лежат основные источники психического развития вообще и речевого развития в частности? Долгие годы ученые искали их в самом ребенке, в его врожденных природных задатках. Речевые способности, изначально заложенные в ребенке, проявляются по мере его взросления. Придет время, и малыш сам по себе заговорит. Надо только набраться терпения и дождаться, пока в ребенке созреет потребность разговаривать.

На первый взгляд это действительно так. Через 1,5 – 2 года после рождения (как правило, не раньше и не позже) дети начинают говорить. Но где нужно искать причину этого? Во врожденных задатках самого ребенка или в окружающей его среде, в воздействиях взрослых людей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: