Заключение. Обычно мы, взрослые, относимся к детской речи как к чуду

Обычно мы, взрослые, относимся к детской речи как к чуду. Сначала первые осмысленные звуки, затем первое слово, потом слово, созданное самим, ребен­ком не по возрасту умные речи - все вызывает восхи­щение. Как сохранить и развить те успехи, которые столь очевидны у дошкольников?

Мы советуем родителям время от времени записы­вать высказывания своих детей, любые, а не только самые исключительные по красоте и оригинальности. По мере взросления ребенка с этими записями следует знакомить и его самого. Вы увидите, как несказанно восхитит и обрадует его это чтение, а самое главное, поможет ему отнестись к своей речи осознанно, повысить чувствительность и интерес к слову. Своя собствен­ная речь тоже может научить.

«Ты мне сделала самолет, и я пускал его без ветра. А потом отказался и пошел искать ветер. Не нашел ветра и отказался от самолета, пошел его домой от­нес», - сказал однажды пятилетний малыш своей маме. И через много лет, уже подростком, больше всего на свете обожая чтение записей про себя, заклю­чил с восторгом: «Мама, какой я был веселый, и какая ты была счастливая!»

Еще раз хочется напомнить, развитие речи - не са­моцель, главное, наша любовь к малышу, наше правиль­ное общение с ним, наше огромное счастье от того, что он есть, и неиссякаемый интерес к тому, как он раз­вивается!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: