End; CloseGraph
End.
Практическое задание N 1. 62
1. Сопоставить матричный шрифт с векторными шрифтами выводом строки "MATRIX" (матричным шрифтом) и строки с названием векторного шрифта (например, "GOTHIC" - при F=4) всеми доступными размерами. Номер размера также должен выводиться.
2. Вывести разными шрифтами и размерами свое имя с указанием значений параметров "F" и "Z".
Примечание: доступный размер определяется в программе из условия размещения строки с текстом на экране.
3/4. Выполнить п. 1/2 размещая надпись с базовым размером шрифта в рамке. Изменять позиции вывода (выравнивания) строки текста. Изменять пропорции шрифта.
5. Вывести в графическом режиме таблицу функций X, SIN(X), COS(X) для X=0,..., PI с шагом PI/10. Таблица должна иметь заголовок и располагаться в рамке. При этом нужно рассчитать размеры шрифта по результатам, возвращаемым функциями TextWidth и TextHeight так, чтобы таблица заняла максимальную область экрана.
6. Выполнить п. 5 для Х= -Pi до Pi с шагом Pi/5.
7. Создать аналог электронного секундомера, выводящего цифры (от 0 до 59) матричным шрифтом большого размера в центре прямоугольника. После задержки текущая цифра перерисовывается цветом фона и подается звуковой сигнал. Секундомер запускается нажатием клавиши Enter.
|
|
8. Выполнить п. 7 для векторного шрифта с использованием режима XorPut.
Мультипликация
Принцип мультипликации состоит в быстром воспроизведении на экране заранее подготовленных рисунков (картинок). Поскольку зрительные нервы не фиксируют информацию продолжительностью < 1/6 сек., то, быстрая смена кадра (изображения на экране) не замечается человеком.
Мультипликация в графическом режиме обеспечивается возможностью запоминать (хранить в ОЗУ) прямоугольные массивы пикселов. Эти массивы можно в дальнейшем выводить в любом месте экрана в нужное время.