ЛПЗ №1. Изучение устройства и принципа работы усилителей

На примере изучить устройство и работу усилителей. Учебник. Барсов И.П «Строительные машины и оборудование», стр. 34-40.

Схема управления ленточным тормозом с помощь механического привода 1 – педаль 2, 4 – тяга 3, 5 – рычаг 6 – ось 7, 8 – лента 9 – фрикционная обкладка

Системы управления непосредственного действия применяют при небольших мощностях машин. При управлении машины с механическим приводом усилие машиниста на пускорегулирующие устройства передается с помощью рычагов и тяг.

Схема механического привода от ножной педали к ленточному тормозу. С помощью этого устройства усилие, приложенное к педали за счет разности плеч рычагов, преобразуется в большее усилие натяжения ленты. Зная величину необходимого усилия натяжения ленты Рл и силу Рп, которую может развить машинист на педали, определяют передаточное отношение i.

где - коэффициент полезного действия передачи, =6,97...0,98.

Зная перемещение натягиваемого конца ленты l, можно определить необходимый ход педали Lп:

Lп = lik,

где k - коэффициент, учитывающий потери холостого хода из-за зазоров в соединениях, k =0,99.

Схема трехпозиционного гидрораспределителя: а – нейтральное положение золотника; б – рабочий ход; в – обратный ход; А – канал напорный Б,С – сливные каналы Н – промежуточный канал 1 – корпус 2 - золотник

Трехпозиционный золотниковый гидрораспределитель предназначен для управления потоком рабочей жидкости в гидроцилиндре двойного действия или гидромоторе. При нейтральном положении золотника рабочая жидкость от промежуточного канала Н, имеющегося в корпусе, перепускается в сливной канал С и далее в бак. При крайнем положении золотника рабочая жидкость напорного канала поступает через канал А в одну из полостей гидроцилиндра, оказывая давление на его поршень. Рабочая жидкость из подпоршневой полости цилиндра будет вытесняться через каналы 5 и С в сливной бак. При перемещении золотника в противоположную сторону рабочая - жидкость от канала Н через канал Б попадет в другую полость цилиндра и поршень будет перемещаться в обратном направлении.

Пневматическая камера-толкатель: 1 – корпус 2 – крышка 3 – диафрагма 4 – штуцер 5, 6 – болты 7 – пружина 8 – шток 9 – вилка

Для включения в работу отдельных механизмов служат пневматические цилиндры или диафрагмовые толкатели

Работоспособность пневматической системы управления зависит от поддержания системы в чистоте и своевременного устранения утечек воздуха, обеспечения надежной работы компрессора и масловлагоотделителей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: