double arrow

КС – кран стреловой

1 –я цифра после букв – группа грузоподъемности:

Группа грузоподъемности
Грузоподъемность (т) 6,3 >100

2 – я цифра – тип ходового устройства:

1 – гусеничный ход

2 - гусеничный уширенный ход

3 – пневмоколесный ход

4 – шасси автомобильного типа

5 – автомобильный ход

6 – тракторный ход

7 – прицепной ход

3 – я цифра – тип стрелового оборудования:

6 – канатоподвесное

7 – жесткоподвесное

8 – телескопическое раздвижное

4 – я цифра - очередной номер модели.

Следующая за цифрами буква – номер модернизации ( А – 1я, Б – 2я, В -3я, и т.д)

Последняя буква – тип исполнения:

С – северное

Т – тропическое

ТВ – тропическое влажное.

Пример: КС 5463 БС

Кран грузоподъемностью 25 т, на шасси автомобильного типа, с канатоподвесным оборудованием, третьей модели, второй модернизации в северном исполнении.

Устойчивость самоходных стреловых и портальных кранов.

Стреловые самоходные краны согласно «Правилам устройства и безопасности эксплуатации подъемных кранов» должны быть устойчивы, в рабочем состоянии.

На свободно стоящий кран действуют нагрузки, которые могут создать опрокидывающий момент, это такие нагрузки как:

- вес поднимаемого груза и грузозахватных устройств

- ветровое давление на ветреную поверхность крана и груза

- инерционные нагрузки при пуске, торможении и изменении скорости механизмов

- центробежные силы (при вращении поворотной части и изменении наклона стрелы).




Противодействие опрокидыванию оказывает только собственный вес крана, если его Ц.Т лежит внутри опорного контура. При расчете устойчивости кранов необходимо учитывать уклон пути:

- для стреловых кранов не менее 3 градусов

- для портальных – 1 градус.

Коэффициент грузовой устойчивости , определяется как отношение удерживающего момента, который создается весом всех частей крана без учета дополнительных нагрузок и уклона пути, к моменту, создаваемому рабочим грузом – должен быть не менее 1,5.

где, G – вес крана;

b – расстояние оси вращения до ребра опрокидывания;

с – расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения, до Ц.Т крана;

a - расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения крана до Ц.Т подвешенного наибольшего рабочего груза при установки крана на горизонтальной плоскости;

Q – вес поднимаемого груза.



Коэффициент собственной устойчивости крана определяют из формулы:

где, - сила движения ветра, действующая в сторону противовеса на наветренную сторону крана при нерабочем состоянии крана

- расстояние от Ц.Т крана до плоскости, проходящей через точку опорного контура

- расстояние от плоскости, проходящей через точки опорного контура до центра приложения ветровой нагрузки.

Опорный контур при расчете устойчивости крана, без выносимых спор, принимают по осям и колее ходовых колес и осям крайних опорных роликов; при расчете устойчивости крана с выносными спорами – по осям выносимых опор.

колесных кранов имеет 2 значения:

1) меньшее – при работе крана, опирающегося на собственное ходовое оборудование;

2) большее – при описании крана на выносные опоры. (Эти значения указываются в паспорте крана).

.

Выносные опоры, устанавливаемые вручную, выполняют в виде выдвижных балок в коробчатых направляющих, прикрепленных к ходовой раме, или в виде откидных или поворотных кронштейнов, шарнирно приспособленных к опорной раме. Так как на это уходит много времени, сейчас краны оборудуются выносными опорами с гидроприводом и управлением из кабины машиниста: масло из бака нагнетается гидронасосом и через гидрораспределитель и запорные краны подается к гидроцилиндрам, штоки которых поднимают рычажно – кулисные выносные опоры.

2.Отличительной особенностью башенных кранов является высокое расположение агарного шарнира стрелы на верхней части башни и следовательно высокое расположение стрелы. Башенные краны применяются в жилищном, коммунальном и д.р. видах строительства, для выполнения монтажных работ и строительных изделий на сооружаемые объекты.

По конструктивному исполнению башенные краны делятся на 3 группы:

- самоходные по наземным подкрановым рельсовым путям

- приставные краны с башней, прикрепленной к возводимому сооружению

- самоходные, опирающиеся на каркас здания.

По конструктивному исполнению башенные краны делятся на краны с подвижной башней, краны с неподвижной башней.

По способу изменения вылета крюка различают башенные краны с управляемой (маневровой) стрелой – при изменении наклона которой, автоматически изменяется вылет крюка. И краны с балочной стрелой и с грузовой тележкой, перемещающейся по стреле.

Металлоконструкции основных элементов башенных кранов могут быть решетчатые или сплошные трубчатые. Наиболее существенной характеристикой башенного крана является грузоподъемность, соответствующая максимальному вылету крюка, которая определяет в большей степени производственные возможности крана, поэтому краны изготавливают в большинстве с неизменной (постоянной) грузоподъемностью для всех вылетов крюка. Но имеются краны и с изменяемой грузоподъемностью, определяемой для каждого вылета крюка. Наиболее распространены краны грузоподъемностью 5,8 и 10 т. Наибольший вылет крюка 20…30 м.






Сейчас читают про: