Заметки на полях. Владимир Бацын, «Вести образования»

Владимир Бацын, «Вести образования»

Аналитический центр Юрия Левады исследовал социальные последствия реструктуризации сети сельских школ. Пилотными регионами здесь вызвались быть Самарская и Воронежская области, а также Чувашия. Исследование показало, что вопрос «отчего умрет деревня?» имеет не содержательный, а чисто идеологический характер. Наличие школы является для многих знаком, что месту их жительства высшие власти придают значение. Если школа будет закрыта или даже понижена в статусе, это будет знаком отсутствия этого значения, внимания, уважения. Тезис о том, что закрытие школы ведет в любом случае к гибели села, активно поддерживается учителями. Это понятно, так как является прямой защитной реакцией учителей малых школ, которые теряют или рискуют потерять работу.

Исследование выявило еще одну категорию сторонников сохранения status quo. Это управленцы. Часть из них опасается, что такие «непопулярные меры», как закрытие школ, подорвут их авторитет среди местных жителей. Другая часть руководителей на местах опасается, что с закрытием школы они потеряют весьма важный (дармовой) политический ресурс: возможность использования учителей и учеников для осуществления социально-политических акций на селе – от организации концертов до проведения агитации населения перед выборами. Большинство ребят – за большую школу. Преимущества большой школы во многом видятся в развитии коммуникативных навыков, столь важных для построения горизонтальных связей в будущем – отсюда многочисленные ссылки на «большой коллектив». Ребенок должен общаться со всеми, иметь широкий круг. Там другое общение. Красивая большая школа становится сильным позитивным фактором. По большому счету, реструктуризация сети сельских школ – одна из важнейших материальных предпосылок воплощения многих желаний в действительность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: