Особенности эксплуатации автомобильной техники в жарких и пустынно – песчаных районах.
Высокая температура окружающего воздуха оказывает существенное влияние на мощностные и экономические показатели двигателя.
При повышении температуры окружающего воздуха на 40-45°С, вследствие уменьшения плотности рабочей смеси, мощность двигателя уменьшается на 15%.
Могут происходить перебои в работе двигателя из-за образования паровоздушных пробок в топливном насосе и топливопроводах.
В условиях жаркого климата система охлаждения двигателя работает в более напряженном режиме из-за уменьшения интенсивности отвода тепла от поверхности двигателя. Температура охлаждающей жидкости может достигать 109-119°С.
Эффективность работы системы охлаждения снижается также по причине отложения накипи, вызванной частой дозаправкой ее водой.
Масла и смазки в короткий срок теряют свои качества.
Понижение вязкости трансмиссионных масел способствует подтеканиям масла через сальниковые уплотнения агрегатов трансмиссии.
Пластичные смазки при высоких температурах снижают вязкость, плавятся и выдавливаются из узлов трения.
С повышением температуры происходит более интенсивное испарение дистиллированной воды из электролита аккумуляторных батарей,
Высокая температура воздуха в подкапотном пространстве двигателя вызывает быстрое старение и разрушение изоляции электропроводов.
Под воздействием высоких температур и солнечных лучей деревянные детали рассыхаются и растрескиваются, стекло мутнеет, расслаивается и теряет прозрачность, краска выцветает, а резино-технические изделия высыхают, растрескиваются и теряют эластичность.