Бюджетная классификация РФ

Все доходы и расходы распределяются в бюджете по единой классификации, представляющей собой группировку доходов и расходов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. В ФЗ «О бюджетной классификации» отмечается, что бюджетная классификация включает:

1) классификацию доходов бюджета РФ;

2) функциональную классификацию расходов бюджета РФ;

3) экономическую классификацию расходов бюджета РФ;

4) классификацию источников внутреннего финансирования дефицита бюджета РФ;

5) классификацию источников внешнего финансирования дефицита бюджета РФ;

6) классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ;

7) классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ;

8) ведомственную классификацию расходов ФБ.

Первые 5 признаков классификации бюджета являются едиными и исполняются при составлении, утверждении и использовании бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

Ведомственная классификация бюджетов субъектов РФ утверждается законодательными органами субъектов РФ. Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решением соответствующих органов местного самоуправления.

Классификация доходов бюджета РФ является группировкой доходов всех уровней и основывается на законных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

Функциональная классификация расходов бюджета РФ является группировкой расходов всех уровней, отражающих направление средств на выполнение основных функций.

Экономическая классификация расходов бюджета РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию.

Ведомственная классификация расходов бюджета РФ является группировкой расходов, отражающей распределение ассигнований по прямым получателям средств из ФБ, а в рамках их бюджетов – по целевым статьям и видам расходов.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ, отражающей распределение бюджетных ассигнований по получателям средств из бюджетов субъектов федерации.

2.

1) 2. Сущность прибыли.

2) Формирование прибыли.

3) Методы планирования прибыли.

4) Налогообложение прибыли.

5) Распределение прибыли.

Прибыль представляет собой форму прибавочной стоимости, сформированной в процессе воспроизводства, для удовлетворения различных потребностей.

Превращённая форма стоимости – цены, по которым реализуются товары, продукция и т.п. не всегда соответствуют затратам т.к.

- рынок влияет на величину цены и прибыли;

- прибыль не всегда отражается величиной реализованных товаров и услуг, а в неё ещё включается прибыль от реализации имущества и внереализационные операции, что влияет на совокупный доход.

В России существуют понятия:

- балансовая прибыль – прибыль отражается в балансе предприятия;

- налогооблагаемая прибыль – прибыль, подлежащая налогообложению;

- чистая прибыль – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, или собственников предприятия;

В зарубежной литературе:

- бухгалтерская прибыль – прибыль, которая определяется как разница между выручкой предприятия и внешними издержками (те затраты, которые предприятие несёт в пользу других предприятий);

- экономическая прибыль – общая величина выручки предприятия за вычетом внешних и внутренних издержек;

- чистая прибыль – разница между выручкой и экономическими издержками;

- нормальная прибыль – минимальная прибыль, которая остаётся у предприятия и которая необходима для поддержания его стремлений использовать свой капитал на данном предприятии;

- экстремальная прибыль - в основном разовая прибыль, полученная по рисковым операциям.

Формирование прибыли связано с различным набором факторов.

Внутренние факторы: объём выручки (объем продаж, объём реализации), издержки (с/с).

На каждом предприятии, в зависимости от сфер деятельности, влияние этих двух факторов связано ещё с некоторыми факторами, влияющими на внешние и внутренние факторы.

От правильности определения величины прибыли на предприятии зависит его обеспеченность денежными ресурсами, а формирование прибыли включает различные виды деятельности: учёт изменений объёма производства, учёт изменений ассортимента, учёт издержек, учёт цен на материалы, сырьё, топливо, готовую продукцию.

Поэтому планирование прибыли делится на: планирование самой величины прибыли и планирование её использования.

В планировании могут применяться различные коэффициенты:

- прогноз рентабельности вложенного капитала, где капитал определяется как оборотный капитал + инвестиции в основной капитал;

- коэффициент прибыльности;

- коэффициент рентабельности – прибыль / оборотный капитал.

Все эти коэффициенты связанны с критическими точками убыточности.

На Западе применяется много видов планирования прибыли. Они зависят от сферы деятельности, фондовооружённости и т.п.

В России существуют 5 методов планирования прибыли, которые можно использовать только с учётом специфики деятельности предприятия.

1) Метод прямого счёта.

2) Аналитический метод, который делится на два:

- посредством издержек на рубль произведённой (или реализованной) продукции;

- по уровню базовой рентабельности.

3) Совмещённый метод – 1) + 2);

4) Нормативный метод – когда предприятие выпускает 1 – 2 вида продукции;

5) Экономико-математический метод – на уровне крупных и крупнейших предприятий.

Метод прямого счёта: расчёт прибыли осуществляется по каждому виду реализованных изделий, по всему ассортименту.

Принцип расчёта: по каждому виду реализованной продукции в расчёт принимаем объём реализации, в ценах реализации (количество * цену), полную с/с (единица продукции * *затраты на единицу продукции) – разница между ними и даёт прибыль. Т.е. по каждому виду продукции берём: цена – полная с/с * количество выпущенной продукции = прибыль.

Аналитический метод. Основной принцип: при расчёте прибыли она увеличивается или уменьшается в соответствии с увеличением реализованной продукции, с учётом понижения издержек, изменения цен, ассортимента. Обычно прибыль планируют на определённый период, который ещё не наступил, поэтому используют расчёты предыдущего периода.

1 этап: расчёт базовой прибыли, которая определяется исходя из фактических отчётных данных, скорректированных на определённые изменения в текущем году.

2 этап: определяет процент базовой рентабельности продукции, выпущенной в текущем году с учётом корректировок.

3 этап: расчёт планируемого объёма реализованной продукции.

4 этап: расчёт прибыли от реализации с учётом базовой рентабельности.

5 этап: корректировка на несравнимую продукцию, влияние фактора цен и т.п.

Совмещённый метод. Его используют, когда предприятие выпускает сравнимую и несравнимую продукцию. По первой – аналитический метод, по второй – метод прямого счёта. Если совмещённый метод применяется только по сравнимой продукции, то это значит, что аналитический метод используется как сравнительный метод для проверки.

Нормативный метод. Используется, если на предприятии 1 – 2 вида продукции, или в случае, когда предприятие имеет возможность установить конкретные нормативы по расходованию средств (применяется система бюджетирования), т.е. когда метод прямого счёта совмещается с нормами затрат.

Экономико-математический метод. Используется на крупных предприятиях, где существует большая нормативная и учётная база. На первом этапе используют стандартные программы анализа (факторный, корреляционный, индексный). Вводится 15 – 30 показателей, влияющих на прибыль. Определяется их влияние на величину прибыли (теснота связи между прибылью и показателями, между самими показателями), определяется основной фактор (как правило прибыль реализации) и влияние остальных факторов на этот показатель суммарно.

Т.о. существуют 5 методов, которые тесно связаны с функциями прибыли, которые она выполняет. Существует балансовая прибыль, которая отличается от налогооблагаемой, а эта в свою очередь отличается от чистой. Влияние этих функций зависит от того, какую прибыль получает предприятие и как оно её использует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: