Маркетинговая среда: понятие, виды, влияние на маркетинговый комплекс

Маркетинговая среда фирмы.

Понятия микро- и макросреды маркетинга.

Влияние маркетинговой среды на комплекс маркетинга.

Организация маркетинга.

Организация деятельности маркетинговой службы.

►Марк-говая среда фирмы. Марк-говая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы Марк-га.

Марк-говая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой Марк-га устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Марк-говая среда состоит из микросреды и макросреды.

►Понятия микро- и макросреды Марк-га. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, Марк-говыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.

►Организация Марк-га. Составной частью управления Марк-гом является его организация. Она включает: • определение структуры управления Марк-гом; • подбор и расстановку кадров в соответствии с выбранной структурой управления; • установление прав и обязанностей сотрудников службы управления Марк-гом; • создание необходимых условий для нормальной работы сотрудников, занятых решением Марк-говых задач; • установление необходимого взаимодействия между отделами службы управления Марк-гом и другими отделами управления фирмой.

►Организация деятельности Марк-говой службы. Г оворя о службе управления Марк-гом, мы имеем в виду совокупность всех работников, занимающихся решением Марк-говых проблем, сосредоточенных в соответствующих подразделениях> находящихся в непосредственном подчинении вице-президента по Марк-гу или Марк-г-директора. Процесс управления Марк-гом состоит: 1) из анализа рыночных возможностей (Руководству необходимо знать, как выявлять и оценивать эти возможности.); 2) отбора целевых рынков (производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые фирма может удовлетворить наилучшим образом.); 3) разработки комплекса Марк-га (Комплекс Марк-га – это сочетание четырех составляющих: товара, цены, методов распространения и методов стимулирования.); 4) претворения в жизнь Марк-говых мероприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: