Для потребительского рынка группы клиентов могут формироваться по следующим критериям: географические; социодемографические; психографические; поведенческие.
Сегмент рынка – обычно выделяется в пределах одной отрасли. Ниша – может охватывать продукцию срезу нескольких отраслей. Характеристики привлекательной ниши: покупатели имеют специфические потребности; они готовы платить большую цену; нужна высокая компетенция. Выбор целевых сегментов рынка.
Охват рынка можно решить следующим способом:1)можно прогнозировать различия сегментов и выпустить на рынок один тип товара. Массовое производство. Прогнозирование на большое число сегментов это связано с широким захватом всего рынка; 2) можно сконцентрировать усилия и ресурсы производителя на одном сегменте рынка. Для небольших предприятий, с ограниченными ресурсами; 3)охват нескольких сегментов и выпуск для каждого из них своего товара. Позиционирование товара на рынке.
Характеристики позиционирование товара: а) функциональность – специфические характеристики товара являются главным инструментом, который позволяет предприятию отличаться от конкурентов, б) преимущества – это уровень достигнутых характеристик по сравнению с базовой функциональностью, в) соответствие – в современных условиях на рынке побеждает не тот, кто завоевывает новых клиентов, а тот, кто сумеет удержать старых. Товар должен соответствовать качеству, г) срок службы – покупатель готов платить больше, если срок службы товара более длительный, д) стиль и дизайн – внешний вид товара должен поражать.
Сегментация рынка — разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
►Для потребительского рынка группы клиентов могут формироваться по следующим критериям: географические (страна, юридические ограничения, уровень инфляции, регион, расположение района, транспортная сеть региона, структура коммерческой деятельности региона, доступность средств массовой информации, уровень конкуренции, динамика развития региона, размер региона, численность, плотность населения); социодемографические (возраст, пол, этап жизненного цикла семьи, размер семьи, тип дома, уровень образования, культурное происхождение, доход, род занятий, религиозные убеждения, раса, национальность); психографические и поведенческие.(принадлежность к социальному классу, личностные факторы, образ жизни, поведенческие принципы, повод, искомые выгоды, статус пользователя).
►Сегмент рынка – обычно выделяется в пределах одной отрасли. Ниша – может охватывать продукцию срезу нескольких отраслей. Характеристики привлекательной ниши: покупатели имеют специфические потребности; они готовы платить большую цену; нужна высокая компетенция.
►Выбор целевых сегментов рынка. Данный отбор основывается на использовании одного из четырех возможных путей выхода на этот рынок: 1) Концентрация на единственном сегменте. Предприятие может решить обслуживать только один сегмент рынка, предложив, например, болеутоляющее средство долговременного действия группе лиц среднего возраста; 2) Ориентация на покупательскую потребность. Предприятие может сосредоточиться на удовлетворении какой-то одной покупательской потребности. Это может быть производство лекарства долговременного действия для всех типов покупателей; 3) Обслуживание не связанных между собой сегментов. Предприятие может решить обслуживать несколько сегментов рынка, не связанных между собой, потому что каждый из них открывает привлекательную возможность; 4) Охват всего рынка. Предприятие может принять решение о производстве всего ассортимента болеутоляющих средств, чтобы обслуживать все сегменты рынка.
►Охват рынка можно решить следующи м спосо-бом:1)можно прогнозировать различия сегментов и выпустить на рынок один тип товара. Массовое производство. Прогнозирование на большое число сегментов это связано с широким захватом всего рынка; 2) можно сконцентрировать усилия и ресурсы производителя на одном сегменте рынка. Для небольших предприятий, с ограниченными ресурсами; 3)охват нескольких сегментов и выпуск для каждого из них своего товара. Позиционирование товара на рынке.
►Характеристики позиционирование товара: а) функциональность – специфические характеристики товара являются главным инструментом, который позволяет предприятию отличаться от конкурентов, б) преимущества – это уровень достигнутых характеристик по сравнению с базовой функциональностью, в) соответствие – в современных условиях на рынке побеждает не тот, кто завоевывает новых клиентов, а тот, кто сумеет удержать старых. Товар должен соответствовать качеству, г) срок службы – покупатель готов платить больше, если срок службы товара более длительный, д) стиль и дизайн – внешний вид товара должен поражать.