Понятие маркетинга, его виды. Этапы развития и концепции маркетинга

Сущность маркетинга. Определение маркетинга, краткий исторический очерк появления.

Роль маркетинга в экономическом развитии страны

Специфика маркетинга в условиях российского рынка.

Особенности и виды современного маркетинга. Понятие маркетинговой концепции.

Основные концепции маркетинга в историческом аспекте, их эволюция, достоинства и недостатки. Маркетинг - mix.

►Сущность Марк-га. Мapкeтинг - этo кoмплeкcнaя cиcтeмa opгaнизaции пpoизвoдcтвa и cбытa, opиeнтиpoвaннaя нa вoзмoжнo бoлee пoлнoe yдoвлeтвopeниe быcтpo мeняющиxcя и вce бoлee paзнooбpaзныx пoтpeбнocтeй кoнкpeтныx гpyпп пoкyпaтeлeй пocpeдcтвoм pынкa и пoлyчeниe нa этoй ocнoвe ycтoйчивoй пpибыли и кoнкypeнтныx пpeимyщecтв.

►Определение Марк-га, краткий исторический очерк появления. В частности, могут быть выделены следующие основные группы определений, по-разному характеризующих Марк-г. В них он предстает как: • отрасль науки, изучающая рынок; • практическая деятельность по продвижению продукции на рынке; • философия бизнеса; • система управления, вид менеджмента. Традиционно первые шаги Марк-га на товарных рынках как научно-прикладной дисциплины и начало новых этапов его эволюции отмечаются прежде всего в США. 1. Первый крупный этап эволюции Марк-га принято обозначать границами от начала XX века до середины 1930-х гг. При этом Марк-г понимался либо как теория движения товаров и услуг между организациями, предприятиями и лицами, либо как комплекс функций предприятия по сбыту продукции. Только великая депрессия 1929—1933 гг., появились две концепции: совершенствования производства и совершенствования товара. 2. Начало второго этапного периода развития Марк-га датируется серединой 1930-х гг., окончание — серединой 1980-х гг. Его суть — формирование комплекса Марк-говых действий с ориентацией сначала на продажу, затем — на потребителя (концепции интенсификации коммерческих усилий и общая концепция Марк-га, Марк-г-микс). 3. Третий качественный этап развития Марк-га начался примерно в середине 1980-х гг. и длится по настоящее время. Современный Марк-г реализуется в концепциях стратегического, социально-ориентированного (социально-этичного), индивидуального Марк-га, Марк-га отношений, Марк-га больших социальных общностей.

►Роль Марк-га в экономическом развитии страны. Специфика Марк-га в условиях российского рынка. В условиях рыночной экономики функция Марк-га состоит в организации свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса на товары и услуги. Роль Марк-га в обществе состоит в организации обмена и коммуникации между продавцами и покупателями. Особенности российского Марк-га. Практика развития Марк-га на российских предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность. В дальнейшем приходит осознание того, что Марк-г — это не улучшение работы какого-либо «традиционного» подразделения предприятия (сбытового, производственного и т.п.), а выполнение принципиально новой функции по взаимодействию с рынком, когда на требования потребителей ориентируется вся деятельность предприятия.

►Особенности и виды современного Марк-га. В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке с точки зрения состояния спроса, различают восемь типов Марк-га. 1Конверсионный Марк-г связан с наличием негативного спроса. 2Стимулирующий Марк-г связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. 3Развивающий Марк-г связан с формирующимся спросом на товары (услуги). 4РеМарк-г. Цель реМарк-га состоит в оживлении спроса при помощи новых возможностей Марк-га, например продление жизненного цикла товара или услуги путем придания ему новых рыночных свойств. 5СинхроМарк-г используют в условиях колеблющегося спроса для стабилизации сбыта и сведения к минимуму колебаний спроса. 6Поддерживающий Марк-г используется, когда уровень и структура спроса на товары (услуги) полностью соответствуют уровню и структуре предложения. 7Когда спрос на товар (услуги) чрезмерно превышает предложение, применяется деМарк-г. 8Противодействующий Марк-г используется для снижения спроса, который с точки зрения общества, потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия).

►Понятие Марк-говой концепции. Марк-говая концепция - ориентированные на рынок и потребителя системы управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятий, включающие набор целей, принципов, методов и способов ведения хозяйства.

►Основные концепции Марк-га в историческом аспекте, их эволюция, достоинства и недостатки. 1860-1920 — Производственная. Идея - Произвожу то, что могу, инструмент - Себестоимость, производительность, Цель - Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли. 1920-1930 — Товарная. Идея - Производство качественных товаров. инструмент - Товарная политика. Цель - Совершенствование потребительских свойств товара. 1930-1950 — Сбытовая. Идея - Развитие сбытовой сети, каналов сбыта. инструмент - Сбытовая политика. Цель - Интенсификация сбыта товаров за счет Марк-говых усилий по продвижению и продаже товаров. 1960-1980 - Традиционного Марк-га. Идея - Произвожу то, что нужно потребителю. инструмент - Комплекс Марк-га-микса, исследование потребителя. Цель - Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков. 1980-1995 - Социально-этического Марк-га. Идея - Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества. инструмент - Комплекс Марк-га-микса, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг. Цель - Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды. С 1995 г. по настоящее время - Марк-га взаимодействия. Идея - Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу. инструмент - Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс Марк-га-микса. Цель - Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия.

►Марк-г — mix. Марк-г-микс — это комбинированное и координированное использование различных инструментов Марк-га. Он нацелен на выработку и реализацию гибкой, динамичной, многомерной Марк-говой стратегии, адекватной сложности и изменчивости рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: