Динамический HTML

Динамический HTML (DHTML) — это набор новых функциональных возможностей, которые изначально были представлены в веб-браузере Microsoft Internet Explorer 4.0. С помощью динамического HTML разработчики могут создавать привлекательные веб-сайты, которые не увеличивают нагрузку на сервер. Отображение и контент веб-страницы изменяются динамически при выполнении пользователем определенных действий.

С помощью динамического HTML можно легко реализовывать на страницах сложные эффекты, которые ранее были труднодостижимы.

Например, можно выполнять следующие задачи:

- Скрытие контента до истечения указанного времени или до тех пор, пока пользователь не выполнит какие-либо действия на странице.

- Анимация текста и изображений в документе посредством независимого перемещения отдельного элемента из любой начальной точки в любую конечную точку по траектории, указанной разработчиком или пользователем.

- Вставка бегущей строки, которая автоматически обновляет контент, например новости, котировки акций или другие данные.

- Использование объекта form для получения данных, вводимых пользователем, с последующей мгновенной обработкой данных.

Для реализации этих эффектов динамический HTML изменяет представление текущего документа в памяти и автоматически переформатирует его для отображения изменений. При этом не требуется перезагружать документ, загружать новый документ или создавать новый контент на удаленном сервере. Для отслеживания и реализации изменений используются ресурсы компьютера пользователя. Это означает, что перед просмотром результатов пользователю не требуется ожидать завершения обработки данных и текста на сервере. Кроме того, для реализации изменений динамический HTML не требует дополнительных приложений или встроенных элементов управления. Как правило, документы, созданные с помощью языка DHTML, являются самостоятельными, поэтому обработка пользовательского ввода и прямое управление элементами HTML, атрибутами, стилями и текстом документа осуществляется с помощью стилей и сценариев.

Одним словом, динамический HTML устраняет недостатки статических страниц. Разработчики могут создавать веб-сайты с новыми функциональными возможностями как в Интернете, так и в интрасети без ущерба для производительности. Динамический HTMLпозволяет не только улучшить восприятие документа пользователем, но и повысить производительность сервера за счет уменьшения числа запросов к серверу.

Как работает динамический HTML
Когда при создании документа используется динамический HTML, все элементы документа считаются объектами. Любой элемент может быть назван подобъектом главного или супер-объекта, которым является документ. В документ могут включаться части из других файлов HTML. Они также считаются подобъектами главного объекта. Примером такого внешнего элемента как подобъект может служить таблица стилей. Каждый элемент CSS считается порожденным элементом объекта CSS.
Каждый тэг HTML также является объектом. К этим объектам можно обращаться и манипулировать ими несколькими методами. Динамический HTML позволяет напрямую изменять свойства тэгов. Другим способом является манипуляция свойствами через таблицы стилей.
Созданный посредством динамического HTML документ является объектом, который можно использовать для манипуляции документом, например, для включения нового элемента.
Сами скрипты также являются объектами. Они могут включать собственные подобъекты. Используя объектно-ориентированное программирование, можно значительно расширить возможности создания HTML-документов. По сигналу таймера или определенному действию пользователя (например, при помещении указателя мыши на какой-то элемент документа) запускается обрабатывающий это событие скрипт.


Основы динамического HTML.
Динамический HTML предлагает дополнительные возможности в управлении обликом документа, а также в двухмерной компоновке и связывании данных.

Компоненты динамического HTML.
Динамический HTML имеет четыре компонента: content (содержание), structure (структура), style (стиль) и interaction (взаимодействие). Ниже рассмотрены эти компоненты.

Content.
Главным различием между динамическим НТМL и обычным HTML-документом является способ представления его содержания. Динамическое представление предполагает реакцию на действия пользователя, например, на нажатие кнопки или перемещение указателя мыши.

Structure.
Структурное иерархическое дерево документа обычно отбрасывается браузером при выводе документа на экран. Динамический HTML на основе структуры документа создает группу (коллекцию) данных и держит ее постоянно наготове как ссылку на другие страницы и объекты, загружаемые по определенным событиям и действиям пользователя. В табл. 14.1 показаны дополнительные элементы, связанные с компонентом structure.

Элемент Описание
Structure Структура динамического HTML-документа.
Event Событие, обрабатываемое скриптом.
Object Контейнер для элементов HTML.
Collection Группа элементов и объектов, используемая для ссылок.

70. Корпоративный и фирменный стиль. Соотношение понятий.

Корпоративный стиль (англ. corporate identity) — набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. «Корпоративный» или «фирменный» стиль часто понимается как набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю. Корпоративный дизайн наряду с корпоративной философией, корпоративной культурой и корпоративным поведением является одним из элементов корпоративной идентичности.

Корпоративный стиль разрабатывается на основе логотипа и знака. Вначале проводится общий анализ компаний, аналогичных той, которая заказала логотип или фирменный знак. Затем вычленяются отличительные особенности данной компании. После этого формируется идея «смыслового образа», который впоследствии станет основополагающим в фирменном стиле данной компании. В этот образ вкладываются не только графические элементы, но и психология продаж (например, агрессивный маркетинг) и географическое местоположение компании, социологические образы общественной среды. Затем разрабатывается логотип. В начале разработки определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть всё что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса. После окончания работы по разработке стиля составляется руководство по его применению. Руководство называют по-разному: брендбук, гайдлайн, стандарты оформления.

Корпоративный стиль объединяет в себе образы фирм, которые существуют в корпорации.

БИЛЕТ

30. Современные технологии разработки web-приложений. Принципы использования СУБД в web-приложениях.

Задачи, решаемые web-сервером, в основном сводятся к поддержке протокола HTTP и передаче клиенту запрашиваемых информационных ресурсов. Однако часто возникает необходимость выполнения каких-либо нестандартных действий, расширяющих возможности web-сервера. В этом случае используются специальные программы, выполняемые на WWW-сервере и взаимодействующие как с web-сервером, так и с клиентом. Эти программы принято называть расширениями web-сервера, или web-приложениями. Существует много различных типов приложений, использующихся в качестве расширений web-серверов.

Современные веб-приложения ушли довольно далеко от простых статических страниц и накладывают серьезные ограничения на инфраструктуру, требующуюся для их работы. Вне зависимости от их направленности, большинство веб-приложений сейчас интерактивны и предлагают высокую степень кастомизации своим пользователям. Это в первую очередь требует высокой скорости приложения и высокой эффективности хранения и обработки пользовательских данных.

Размеры паутины тоже накладывают серьезные ограничения на веб-приложения - они должны легко масштабироваться и оставаться надежными под любой нагрузкой.

Основные требования:

-Расширяемость, быстрая разработка. Быстрое и несложное добавление нового функционала. Компонентная структура front- и back-office.

Высокая готовность к частым изменениям представления и обработки по желанию заказчика.

-Масштабируемость, желательна совместимость кода с промышленными серверами приложений.

-Безопасность системы - в частности, поддержка транзакций, криптозащиты, работа по защищенным каналам.

-Поддержка нескольких языков (i18n & l10n).

Поддержка нескольких выходных форматов. Например, система может выдавать результат в XML-формате (стилизация может производиться как у клиента, так и на сервере, последнее пока надежнее), HTML, WML, предоставлять пользователю несколько переключаемых цветовых стилей или частные настройки, иметь версию для печати, генерировать на лету документы PDF и т.п.

-Поддержка тонкого разграничения доступа к функционалу веб-приложения и обеспечение возможности персонализации пользователей (customization).

Язык Java отлично подходит для быстрой разработки масштабируемых, надежных сетевых бизнес-приложений, он универсален, переносим, обладает синтаксисом, сразу понятным для большинства программистов, выросших на C/C++, имеет мощную корпоративную поддержку и удобные средства локализации, доступа к базам данных и обработки XML-документов. Java - это даже не орудие, это целый арсенал. Вдобавок в Java изначально поддерживается Unicode.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: