Стратегия зависимости

Инновационные стратегии (ИС)

Виды ИС

Инновационная стратегия - одно из средств достижения целей организации,
отличающееся от иных собственной новизной, в первую очередь для данной организации и,вероятно, для отрасли, рынка, покупателей.
Стратегии вообще, и инновационные в т.ч., направлены на развитие и
применение потенциала организации и рассматриваются как реакция на
изменение внешней среды. По этой причине разнообразие инновационных стратегий
обусловливается составом компонентов внутренней среды предприятия

По видам форм инновационные стратегии подразделяются на:

Наступательная стратегия - технологическое лидерство.

Данная стратегия базируется на разработке и выпуске на рынок принципиально нового продукта. Основной мотив данной стратегии - добиться признания данной технологии как образца для отрасли и продолжать лидерство путем дальнейших незначительных модификаций и иных нововведений, направленных на более полных охват рынка и снижение издержек.

2.Оборонительная стратегия - "следование за лидером".

Данная стратегия базируется на максимально быстрой абсорбции нововедений и расширении рыночной базы. Выгода оборонительной стратегии состоит в том, что фирма может концентрироваться на продуктах, уже ставших известными рынку и получивших (минимальное) признание.

Стратегия имитации

Данная стратегия базируется на использовании известных технологий и их необходимом развитии в соответствии с требованиями специфического рынка. Как правило, данная стратегия предусматривает лишь опытно-конструкторские работы для освоения закупаемых извне лицензий и ноу-хау. Характерный пример подобной стратегии дает фармацевтическая промышленность в развивающихся странах, производящие лицензированные лекарства или популярные лекарства с истекшими патентами. Так как фирма, проводящая стратегию имитации, не несет издержек по исследованиям (за исключением затрат на приобретение лицензий), то она может добиться значительного снижения издержек и высокой рентабельности.
Основное внимание уделяется быстрому освоению технологии и запуску производства. Соответственно, особое значение имеет подготовка производства.

Стратегия зависимости

Предельный случай стратегии имитации - стратегия зависимости. В данной ситуации все функции НИОКР остаются вне фирмы, и она сосредотачивает свои усилия лишь в области производства и маркетинга. Как правило, такие стратегии реализуются в форме отдельных совместных производств или подразделений крупных международных компаний, проникающих на новые рынки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: