Кадровая работа как способ реализации кадровой политики

Кадровая работа или управление персоналом - профессиональная деятельность, направленная на разработку и применение методов, процедур и технологи воздействия на сознание и поведение сотрудников, трудовых коллективов для достижения целей организации и удовлетворения актуальных потребностей персонала.

Этапы управления персоналом и одновременно ее функции следующие: разработка стратегии, формирование, поддержание и модернизация корпоративной или организационной культуры. Рекрутинг персонала – набор. Отбор, наем персонала. Развитие персонала, регулярная оценка, аттестация, оптимальная расстановка, Оплата труда, мотивация, стимулирование сотрудников, Регулирование трудовых отношений, предотвращение, своевременное разрешение трудовых и межличностных конфликтов.

Служебная или деловая карьера – индивидуальный трудовой путь человека, который обеспечивает достижение его личных целей и социально значимых результатов, а также раскрытию индивидуального потенциала.

Субъекты управления карьерой: руководитель организации, его замы (топ-менеджмент), руководитель линейных функциональных подразделений, служба УП, профессиональные объединения сотрудников, советы молодых специалистов и рабочих, неформальные организации и лидеры, сам работник.

Типология карьеры.

1) суперавантюрная карьера - предполагает очень высокую скорость должностного продвижения с пропуском значительного числа промежуточных ступеней. 2 типа: случайная и совместная. (случайное стечение обстоятельств. совместная карьера базируется на продвижении с более сильным лидером).2) авантюрная - определяется пропуском двух должностных уровней при достаточно высокой скорости продвижения или существенным изменением сферы деятельности. 3) традиционная - постепенное продвижение вверх, иногда с пропуском одной ступени, иногда с непродолжительным понижением в должности. Скорость продвижения определяется управленческими способностями конкретного человека. 4) преобразующая - высокая скорость должностного продвижения (расширение влияния), которое может быть как постепенным, так и скачкообразным. Карьера строится либо в новой области или сфере производства, либо в ее основе лежит выдающаяся идея. Это всегда новая позиция в обществе и устремленность в будущее. 5) последовательно-кризисная - характерна для периодов революционных преобразований, которые предполагают постоянное приспособление руководителей к переменам. 6) Прагматичная (структурная). Для нее характерно изменение сферы деятельности. Перемещения осуществляются в рамках одного и того же класса управления. Преимущество отдается личным интересам. 7) Отбывающая карьера - стагнация, перемещение вниз маловероятно, а движение вверх невозможно. Основная задача руководителя - удержать занимаемую позицию. 8) Эволюционная карьера - должностное продвижение осуществляется вместе с ростом организации. Руководители ориентированы на дальнейшее продвижение, совмещение общественных и личных интересов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: