Тема 2. Управление маркетингом

Вопросы к теме

2.1. Процесс управления маркетингом

2.2. Концепции управления маркетингом

2.2.1. Концепция совершенствования производства

2.2.2. Концепция совершенствования товара

2.2.3. Концепция интенсификации коммерческих усилий

2.2.4. Концепция маркетинга

Вопросы для самоконтроля

1. Составляющие процесса управления маркетингом.

2. Какие концепции управления маркетингом вы знаете?

3. Суть концепции маркетинга – совершенствования производства.

4. Концепция маркетинга интенсификация коммерческих усилий.

5. Суть концепции маркетинга – совершенствования товара.

6. Суть маркетингового подхода.

7. Социально-этический маркетинг – современная концепция маркетинга.

Процесс управления маркетингом

управление маркетингом определяется как анализ, планирование, реализацию и контроль за исполнением программ, направленных на создание, поддержание и расширения выгодных отношений с целевым покупателем для достижения целей организации.

Управление маркетингом – это методы воздействия на уровень и характер спроса, на его распределение во времени, методами, которые помогают достичь своих целей. Можно сказать управление маркетингом – это управление спросом.

Например, Disney World постоянно переполнен в летнее время, а компания – производители электроэнергии нередко испытывает трудности в период пиковых нагрузок. В этих случаях проявления повышенного спроса необходимы специальные меры для его временного или постоянного снижения. Цель таких мер – не уничтожение спроса, а лишь уменьшение его или смещения.

Управление спросом означает управление потребителями. Спрос на продукцию компании исходит из двух групп: новых клиентов и постоянных клиентов. Традиционный маркетинг предусматривая привлечение новых клиентов и продаже им товаров и услуг (условия экстенсивной экономики – быстрое развитие рынков). В настоящее время внимание уделяется удержанию клиентов. Потому, что произошли демографические изменения, замедление экономического роста, более жесткие методы конкурентной борьбы, убыточные производственные мощности, во многих отраслях экономики, это приводит к тому, что клиентов становиться меньше. Потому привлечь нового клиента стоит в пять раз дороже, чем удержать удовлетворенного клиента. Хотя привлечение нового клиента не теряет своей активности.

Рассмотрим каждую концепция отдельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: