Классификация журналов по различным признакам (аудитория, распространение, периодичность и т.д.)

Основные типообразующие признаки: характер аудитории, предметно-тематическая направленность, целевое назначение, время выхода, периодичность.

По характеру аудитории выделяются следующие основные типы изданий:

- международные;

- общероссийские;

- межрегиональные;

- территориальные (областные, краевые, городские, районные);

- этнических общностей;

- профессиональных групп;

- возрастных групп;

- для женщин и мужчин;

- для верующих.

По характеру аудитории существует разделение изданий на следующие типы:

- по гендерному признаку - для женщин и мужчин (Maxim, Men's Health, Лиза, Cosmopolitan);

- по возрасту - для детей (Простоквашино, Мурзилка), молодежи (Yes!, Все звёзды), для людей любого возраста (Огонек, Отдохни);

- по территориальному признаку - международные (Cosmopolitan, Elle), общероссийские (Наша молодёжь, Патриот отечества), межрегиональные (Алтайский бизнес журнал), территориальных общностей (городские - СПБ, Собака.ru);

- по профессиональному признаку - в медицине, в бизнесе, коммерции, армии и др. (Финансы и бизнес, Фарматека, Военная мысль);

- по характеру социальных групп - для родителей (Хорошие родители, Няня); для других групп населения - Преодоление (для инвалидов).

По предметно-тематической направленности:

- универсальные;

- специализированные.

Универсальные реализуют модель «для всех обо всем». Это издания, реализующие все базовые функции СМИ и охватывающие все сферы общественной жизни. Специализированные издания могут иметь модели:

- «для всех не обо всем» (тематическая);

- «не для всех не обо всем» (ограничение аудитории и тематики - профессионально-отраслевые, женские, мужские, детские).

По целевому назначению:

- художественные;

- публицистические;

- развлекательные;

- научные;

- рекламные;

- информационные.

С. Корконосенко предлагает следующее деление периодики:

- по региону распространения (транснациональная, национальная, региональная, местная пресса);

- по учредителю (государственная и негосударственная пресса);

- по аудиторной характеристике (возрастной, половой, профессиональный, конфессиональный признаки);

- по издательским характеристикам (периодичность, тираж, формат, объем);

- по легитимности (с точки зрения наличия разрешения на издательскую деятельность);

- по содержательному наполнению (качественная и массовая).

По характеру изложения и типу аудитории издания делятся на:

- элитарные;

- массово-популярные;

- литературно-художественные;

По объему на: «тонкие» и «толстые»;

По формату на:

- журналы большого формата;

- уменьшенного.

Также можно рассмотреть другую классификацию журнальной продукции:

- Женские журналы - периодические издания для женщин, в которых в основном затрагиваются темы о красоте, моде, женском здоровье, диетах и фитнесе, семье и детях и т.д.

- Развлекательные - издания, затрагивающие Интересные события из мира знаменитостей кино, музыки, моды и спорта

- Молодёжные.

- Мужские - затрагивают темы: мода и стиль, бизнес, политика, технологии, эротика и т.д.

- Автомобильные - Новости рынка автомобилей, статьи о машинах и связанном с ними стиле жизни.

- Деловые и экономические - статьи о проблемах современного бизнеса, технологиях управления, вопросах корпоративной стратегии и др.

- Интерьер, дизайн, строительство - журналы по ремонту, дизайну интерьеров, благоустройству жизненного пространства и т.д.

- Детские

- Прочие

Газетно-журнальные издательские дома, как, например, «Коммерсант», стараются охватить свою читательскую аудиторию всеми основными типами изданий. вокруг центрального издания, в нашем случае «Коммерсант-дейли», создаются различные приложения, новые газеты и журналы.

С осени 1997 г. известная газета «Коммерсант-daily» стала называться просто «Коммерсант», вместо еженедельника «Коммерсант» появился «Коммерсант-Власть», экономический журнал «Деньги» переименовался в «Коммерсант-Деньги». Издательский дом включает в пакетную подписку «Коммерсант-плюс» также свои ежемесячные журналы «Домовой» и «Автопилот», рассчитанные на разные интересы членов семьи.

По этому же пути пошел и издательский дом «Крестьянка», известный своими журналами для женщин («Мода в доме», «Наша усадьба»). он и решил распространить свое внимание на мужскую аудиторию. был предложен ежемесячный иллюстрированный журнал «Обыватель», который предназначен «для мужчин, не помешанных на политике, умеющих зарабатывать, желающих обустроить быт и хозяйство, быть молодым в любом возрасте, уметь защитить себя и свою семью».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: