Классификация журналов (сайт http://onejournal.ru)

· Журналы для женщин

Ваш досуг

Все для женщины

Дарья

Десятки идей для ваших ногтей

Для всей семьи. Любимая.

Добрые советы

Домашний очаг

Дом-2

Дорогое удовольствие

Единственная

Журнал - Лиза

Женские секреты

Женские советы

Женский Журнал

Истории из жизни

Караван историй

Копилка семейных советов

Крестьянка

Красивые волосы

Летающие домохозяйки

Лилит

Магия и красота

Между нами женщинами

Мой остров

Ногтевая эстетика

Отдохни

Отчаянные домохозяйки

Планета женщины

По совету всему свету

Полина

Самая

Сезоны моды

Советчица

Стильные прически

Счастливая и красивая

Удачный совет

Bellissimo

Cosmopolitan

CosmoLady

De L`air mode

Diva

Fashion

ELLE

Joy

InStyle

Hand Nails

Hair’s How

Harpers Bazaar

Linda

Marie Claire

Metro Beauty

Mini

N Style

Office Magazine

Oops!

PROfashion

Rabbit

PROtest

Sensa

Shopping Guide

Tatler

Tout

Vogue

Wedding

Wellness

Women’s Health

Yes!

Yoga + Life

· Журналы о здоровье

Аптека

Бабушкины травки

Ваш гинеколог

Диетика

Доброго здоровья

Домашний доктор

Здоровье

Здоровье детей

Здоровье в доме

Здоровое питание

Здоровье от природы

Здоровье школьника

Здоровье. Красота. Для женщин и мужчин

Красота и Здоровье

Легко худеем

Лечебник. Письма здоровья

Лечебные вести

Лечим без лекарств

Лечитесь с нами

Народный доктор

Народный лекарь

Народные рецепты

Похудей

Про здоровье

Простые рецепты здоровья

Сам себе лекарь

Сезоны здоровья

Съесть и не потолстеть

Твое здоровье

Твой доктор

Травинка

Энциклопедия здоровья

Health & Lifestyle

Muscle & Fitness

· Садовые журналы

· Компьютерные журналы

8-БИТ

Best Games

F5 - интернет как образ жизни

Chip

Computer Bild

HardnSoft

Hi-Tech Pro

IT Expert

PC Magazine

PC Игры

ProEvo Life

UPgrade

UserAndLINUX

Веб-Аналитик

Вестник Героев

Домашний ПК

Железо

Журнал для гиков

Системный администратор

Страна игр

Игроман

Игромания

Интернет-гид

Компьютер

Компьютерная газета

Компьютерное обозрение

Компьютерные вести

Компьютер для начинающих

Лучшие компьютерные игры

Мир ПК

Мой друг компьютер

Мой компьютер

Навигатор игрового мира

Хакер

Шпиль

· Автомобильные журналы

· Журналы для мужчин

Collezioni

Esquire

Ego

FHM

GQ

Maxim

Men's Health

Men's Gadgets

Playboy

Sharp

XXL

Банзай

Патрон

· Журналы о кино

· Гламурные журналы

Атмосфера

Интервью

Личности

OK!

Стольник

Танцуют все

Gala. Биография

Allure

Glamour

Rolling Stone

Star Hit

Viva!

View magazine

· Журналы для детей и мам

Весёлые картинки

Ждем малыша

Здоровый малыш

Мама

Мама и Я

Мамочкина школа

Между нами мамочками

Мой ребенок

Мой маленький

Счастливые родители

Твой малыш

Супер мама

Хорошие родители

Хочу ребёнка

1000 секретов

Mamas & Papas

Young Family

· Хобби и увлечения

Охота

Рыбалка

Делаем сами

М-Хобби

· Журналы об оружии

· Детская литература

· Технические журналы

InfoCity

High Definition

Hi-Fi.ru

Mobile Digital Magazine

Stereo & Video

Stuff

What Hi-Fi? Звук и видео

Домашняя лаборатория

Инженер

Интересная механика

Испытатель

Машины и Механизмы

Мобильные телекоммуникации

Популярная механика

Радио

Радиолюбитель

Радиомир

Ремонт и Сервис

Салон Audio Video

Связной

Сервисный центр

Т3. Техника третьего тысячелетия

Электрик

Юный техник

· Научные журналы

New Scientist

В мире науки

Галилео. Наука опытным путем

Детали мира

Зеркало мира

Иллюстрированная Наука

Наука в фокусе

Наука и жизнь

Наука и техника

Небосвод

Открытия и Гипотезы

Очевидное и невероятное

Загадки истории

Техника молодёжи

Химия и Химики

· Журналы о путешествиях

Афиша мир

Вокруг света

Наследие человечества

National Geographic

Чудеса & Приключения

Атлас. Целый мир в твоих руках

Туринфо

Туризм и отдых

Турбизнес

Discovery

GEO

Total Escape

· Общество и политика

CNews

Forbes

Forex Magazine

Just ceo

Psychologies

Большой

Бизнес журнал

Главбух

Деньги

За рубежом

Колесо Жизни

Корреспондент

Наша Психология

Народный совет

Огонёк

Профиль

Психология и я

РБК

Русский репортер

Компания

Самые великие

Секрет фирмы

Собака

Труд

Эксперт

· Спортивные журналы

PROспорт

Terra Footballita

Большой спорт

Железный мир

Советский спорт

Красота и спорт

· Журналы о фантастике

· Журналы о животных

· Журналы с анекдотами, юмором

· Каталоги - одежда, мебель, парфюмерия

Среди имеющихся наиболее популярны следующие критерии: - по форме собственности (государственные, частные, корпоративные...); - по широте распространения (т.н. центральные, региональные, надрегиональные); - по стилю (серьезные или массовые, желтые или скандальные и т.д.); - по периодичности (еженедельники, ежемесячники, ежеквартальные); - по жанрам (общественно-политические, отраслевые, рекламные и т.д.); По аудитории: Женские Молодежные и т.д.По тематике: Универсальные (то есть охватывающие весь спектр интересов определенной аудиторной группы). Политико-экономические Технические Медицинские и т.д.

Например, журнал Здоровье женщины - по аудитории женский, по тематике - медицинский.

По целевой направленности: “стиля жизни” (Автопилот, Вояж, L’Officiel и т. д.) - то есть, их задача - показать ЧТО; “выживания” (с выкройками, советами по обустройству дома и т.д.) - объяснить КАК.

***

Существуют различные классификации журналов. Но важнейшими отличительными особенностями выступают тематическая направленность и целевое назначение. Согласно этому выделяются две основные классификации - разделение по целевому назначению внутри тематической классификации и разделение по тематике внутри классификации по целевому назначению. Например, разделив специальные журналы по тематической направленности на технические, медицинские, экологические и т.д., можно разделить тематический класс по целевому назначению, то есть технические или сельскохозяйственные - на научные, производственные и т.д. И, наоборот, поделив все специальные журналы по целевому назначению на научные, практические и т.д., можно их также отличать по тематике, то есть научные журналы - на технические, сельскохозяйственные, медицинские и т.д.

Условно все журналы можно разделить на три уровня восприятия, которые в соответствии рассчитаны на три уровня читателей: 1) информация для всех, 2) широкий круг работников отрасли и тех, кто интересуется определенными сферами науки, техники, культуры, 3) научная и специальная информация.

Вообще все журналы делятся, конечно, условно на следующие основные тематические классы: общеполитические и социально-экономические, производственно-технические, естественнонаучные, сельскохозяйственные, медицинские, культурно-просветительские, литературно-художественные, военные, спортивные, экологические. Каждый из этих классов в свою очередь подразделяется на тематические группы.

Типология и процесс дифференциации аудитории. Чтобы соответствовать современным тенденциям, дизайн и содержание журнала должны отвечать запросам узко сегментированной аудитории. эпоха традиционных СМИ, обращенных к универсальной по составу аудитории, заканчивается. В постиндустриальном обществе наступает эпоха СМИ, ориентированных на «микроаудитории» в соответствии с разнообразными интересами и потребностями различных аудиторных групп. Процесс «демассификации» СМИ, сопровождающийся дроблением массовой аудитории на определенные сектора, вызван как социальными причинами и прогрессом коммуникационных технологий, так и особенностями современного рекламного бизнеса, который заинтересован в том, чтобы реклама адресно доставлялась аудиторным группам с четкими параметрами, запросами и предпочтениями.

Так, например, ИД Hachette Filipacchi Shkulev расширяет сферу своего влияния за счет тех сегментов журнального рынка, которые сейчас считаются более стабильными и капиталоемкими – это женские и мужские журналы. В сегменте женских журналов ИД продвигает Elle, издание с рекламными доходами до 2 млн. долларов (один номер); среди мужских журналов ИД - Maxim, занимающий первое место по тиражу и третье место по объему рекламы.

представляется важным из всех типологических признаков издания выделить и проанализировать два наиболее существенных: характер аудитории и характер информации, а также проследить их взаимосвязь в современных журналах.

Аудитория журнала может быть массовой или специальной, профессионально ориентированной (включая сюда и научную аудиторию, и практиков - работников производств, и непрофессионалов с некоторой подготовкой) либо обособленной по иному признаку (политические, религиозные пристрастия, социальный слой и пр.)» [17]. В теории журналистики существует достаточно устоявшееся деление изданий по характеру аудитории на следующие типы [18]:

по признаку пола - для женщин и мужчин (Медведь, Men’s Health, Лиза, Работница);

по возрасту - для детей (Мурзилка, Веселые картинки), подростков (Юный натуралист, Cool), молодежи (Yes!, Ровесник), для людей любого возраста (Огонек, Семь дней);

по области информационного влияния – международные (Cosmopolitan, Elle), общероссийские (Итоги, Новый мир), межрегиональные (Культурная жизнь Юга России), территориальных общностей (областные – Регион 68, городские – Столица);

похарактеру профессиональных, производственных групп - в промыш­ленности, сельском хозяйстве, торговле, управлении, армии и др. (Журналист, Адвокат, Животновод, Военная мысль);

по характеру социальных групп - для родителей (Родители, Наш малыш); для различных групп верующих (православные, католики, мусульмане и др.- Журнал Московской Патриархии, Фома, Четки);

для групп населения, выделяемых по другим признакамПреодоление (для инвалидов).

значение приобретает социальный статус читателей, в частности, уровень дохода, образования и т.п.

два типа прессы: качественная – рассчитана на тех читателей, которые хотят получить подробную аналитическую информацию по широкому кругу новостей. И массовая – привлекает тех, кто предпочитает более поверхностное освещение событий и истории, представляющие чисто человеческий интерес. предложенная классификация демонстрирует взаимосвязь характера информации и состава аудитории.

Для дорогих глянцевых журналов количество читателей менее важно, чем их качество или покупательная способность. Их интересует платежеспособная аудитория, пусть и не очень большая. Например, в 11 самых дорогих изданиях, таких как Vogue, Grazia, GQ, Elle, Harper’s Bazaar, L’Officiel, рассчитанных на читателей с высоким уровнем дохода

Близко к ним стоят 21 глянцевое издание типа Men’s Health, Cosmo, Psychologies, Forbes, Marie Claire, Glamour, Maxim (группа В), аудитория которых больше почти в 6 раз

Издания для читателей со средним уровнем дохода (группа С), такие как Star Hit, Joy, Вокруг света, За рулем, Караван историй, Burda, Домашний очаг, (всего 104 издания) имеют совокупную аудиторию в 3 млн.923 тыс. 400 человек. Т.е., аудитория превышает группу А почти в 20 раз, в то время как доход составляет $580 млн.930 464, больше группы А только в 2,5 раза.

Наконец, издания для самой «не очень платежеспособной группы», группы D и E, одни из самых популярных журналов - Семь дней, Антенна/Телесемь, Bravo, Отдохни! (всего 29 изданий) - привлекают аудиторию в 2 млн. 645 900 человек, т.е. превышающую группу А более чем в 13 раз. Доход данной группы изданий составляет $301 млн. 239 077, что лишь в 1,3 больше дохода группы А.

Можно наблюдать почти обратно пропорциональную зависимость дохода издания и размера аудитории: чем выше доход, тем меньше размер аудитории. Критерий массовости не может являться решающим при опре­делении эффективности, успешности журнала, поскольку все за­висит от установки на потенциальную аудиторию, связанной с социальными и экономическими характеристиками: большие тиражи предполагают массо­вую аудиторию и популярность изложения, а установка на элитарную аудиторию предполагает небольшие тиражи.

Большинство глянцевых журналов, выходящих миллионными тиражами, рассчитывают на аудиторию «среднего класса», т.е. людей образованных, занятых интеллектуальным трудом и имеющих стабильный финансовый статус. Считается, что в России аудитория «среднего класса» постоянно растет. Насколько же велика в нашей стране численность людей с высокими доходами? Исчисляется ли она несколькими миллионами, как тиражи изданий класса luxury? В данной ситуации мы сталкиваемся с уникальным российским явлением, когда читатели средней и даже низкодоходной группы покупают дорогие luxury журналы, что объясняется чрезвычайной важностью самоидентификации россиян: «даже если читатель не принадлежит к самой очень узкой прослойке населения, которая действительно может себе позволить все, о чем пишут в глянцевых журналах, он все равно их покупает. Открывая такой журнал, читатель получает более или менее полное представление о стиле жизни социальной группы, к которой он принадлежит или хочет принадлежать… Глянец в этом смысле – классический инструмент идентификации себя с социальной успешностью» [20].

Создатели журнала должны четко определить: или они стремятся соответствовать большему числу мотивов обращения читателей, или фокусируются на удовлетворении отдельных потребностей аудитории.

по характеру информации журнальный рынок делится на издания «общего интереса» или универсальные по тематике и издания «специального интереса» или монотематические. Например, среди деловых изданий можно выделить как универсальные – Эксперт, Профиль, так и монотематические – Финансы и кредит, Бухгалтерский учет.

По правилам Ассоциации издателей периодики, журналы делятся на потребительские, предоставляющие информацию развлекательного характера и для проведения досуга, и на деловые или профессиональные, так называемые B2B (business to business). К потребительским изданиям могут относиться все журналы, посвященные различным хобби или особым интересам. Издания, не ограничивающиеся одной областью интересов, обычно посвящены стилю жизни и часто объединяются идеями приобретения товаров, т.е. «философией потребления». Т.о., потребительские издания могут быть, как и универсальными, так и монотематическими. Главная цель изданий B2B (рекламной и профессиональной прессы) – предоставить целевой аудитории новости какой-либо специальной области, т.е. это монотематические издания.

Одна и та же сфера читательского интереса может быть представлена на уровне массовой аудитории, для которой необходимы занимательные сведения, изложенные доступным и живым языком. Ступенькой выше стоит информация для практиков в данной сфере и для тех, кто ею целенаправленно интересуется («хобби-интерес»). И, наконец, наиболее серьезный, научный уровень преподнесения информации адресован теоретикам данной сферы. Например, в сфере спортивной информации научно-теоретическому уровню запроса аудитории соответствуют журналы Научный атлетический вестник, Теория и практика физической культуры; специальному, практическому уровню – журналы Легкая атлетика, Настольный теннис; на массовую аудиторию рассчитан ProСпорт.

В группе изданий «специального интереса» ключевым критерием для дальнейшего сегментирования может стать характер аудитории, т.е. разделение данного сегмента по характеру аудитории на группы В2В и B2С (business to customers). Отличия заключаются в стиле, характере подачи информации одной и той же отрасли: в журналах B2С более облегченный стиль подачи материала, функционально издания В2В сориентированы на информационно-аналитическую составляющую, а B2С – на информационно-образовательную и рекреативную функции. Журналы группы В2В адресованы специалистам-профессионалам в какой-либо сфере, а издания B2С – «интересующимся». Так, сравнивая журналы Intelligent Enterprise и Chip, аудитория первого - «системные инженеры, директора и менеджеры по информационным технологиям в коммерческих компаниях», а второго - «все, кто интересуется новинками в компьютерной технике». Журнал Chip можно найти во множестве газетных киосков, журнал Intelligent Enterprise там не продается. Рекламодатели журнала Chip - это поставщики мобильной техники, электроники, программного обеспечения, компьютерных игр. Рекламодатели Intelligent Enterprise - это поставщики корпоративных информационных систем, специализированного программного обеспечения, систем безопасности, корпоративной связи.

В секторе изданий по финансам различия в характере аудитории и, как следствие, в финансовой модели функционирования издания можно проследить на примере журналов Банкир и Деньги. Поскольку журнал Банкир адресован банковским работникам (т.е. специалистам-профессионалам), то распространение идет в основном по подписке и адресной рассылке, а реклама представляет финансовые, консалтинговые, инвестиционные, бухгалтерские фирмы. Журнал Деньги избрал в качестве целевой аудитории бизнесменов, служащих и «интересующихся» сектором финансов с целью грамотного вложения своих денег. Естественно, модель функционирования: распространение не только по подписке и адресной рассылке, но и обязательно в розницу; более высокий тираж по сравнению с журналом Банкир; основной источник дохода – реклама, а круг рекламодателей расширяется за счет крупных брендов товаров категории luxury.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: