Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии

6) План маркетинга. Иногда данный раздел объединяют с разделом конкуренции или выделяют в самостоятельный.

7) Организационный план знакомит с организационно-правовой формой предприятия, распределением полномочий и ответственности, указано число акционеров и число акций, их номинальная стоимость, число пайщиков и их паевой взнос.

8) План производства. Данный раздел содержит экономическое обоснование издержек производства, описание технологии производства, указываются основные поставщики сырья.

9) Финансовый план. Раздел содержит данные по объемам продаж, валовой и чистой прибыли. Финансовые результаты первого года следует рассчитать по месяцам, второго – по кварталам, последующих – по ежегодным данным. В данном разделе представлена оценка эффективности инвестиций, привлекаемых в развитие производства.

Стратегический план разрабатывается на основе обширных исследований, фактических данных.

Стандартной формы документа стратегического плана не существует. К разработке стратегического плана каждая фирма подходит индивидуально. В большей мере стратегический план должен включать следующие разделы:

1) Корпоративная миссия

2) Продукция и услуги

3) Ресурсы

4) Рынки

5) Конкуренция (маркетинговые исследования)

6) Деловой портфель

7) Инновации, инвестиции

Бизнес-план является составной частью стратегического плана.

Планирование – процесс составления планов, контроль за ходом реализации и корректировка в зависимости от меняющихся условий работы.

План предприятия – заранее разработанная система мероприятий, предусматривающая сбалансированное взаимодействие ресурсов, объем, методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации продукции и оказанию услуг.


Билет (23; 22; 72)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow