6) План маркетинга. Иногда данный раздел объединяют с разделом конкуренции или выделяют в самостоятельный.
7) Организационный план знакомит с организационно-правовой формой предприятия, распределением полномочий и ответственности, указано число акционеров и число акций, их номинальная стоимость, число пайщиков и их паевой взнос.
8) План производства. Данный раздел содержит экономическое обоснование издержек производства, описание технологии производства, указываются основные поставщики сырья.
9) Финансовый план. Раздел содержит данные по объемам продаж, валовой и чистой прибыли. Финансовые результаты первого года следует рассчитать по месяцам, второго – по кварталам, последующих – по ежегодным данным. В данном разделе представлена оценка эффективности инвестиций, привлекаемых в развитие производства.
Стратегический план разрабатывается на основе обширных исследований, фактических данных.
Стандартной формы документа стратегического плана не существует. К разработке стратегического плана каждая фирма подходит индивидуально. В большей мере стратегический план должен включать следующие разделы:
|
|
1) Корпоративная миссия
2) Продукция и услуги
3) Ресурсы
4) Рынки
5) Конкуренция (маркетинговые исследования)
6) Деловой портфель
7) Инновации, инвестиции
Бизнес-план является составной частью стратегического плана.
Планирование – процесс составления планов, контроль за ходом реализации и корректировка в зависимости от меняющихся условий работы.
План предприятия – заранее разработанная система мероприятий, предусматривающая сбалансированное взаимодействие ресурсов, объем, методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации продукции и оказанию услуг.
Билет (23; 22; 72)