Каналы распределения и товародвижение. Стеанченко

Канал распределения – путь, по которому товары движутся к потребителю с учетом пространства и времени.

Длина канала – это максимальное число самостоятельных независимых посредников, участвующих в доведении товара от производителя до потребителя.

Ширина канала – это количество независимых участников на данном уровне канала распределения.

Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет продвижение товара и право собственности на него конечному потребителю.

В состав каналов входят производитель, посредники, потребитель.

Существует несколько уровней каналов распределения:

1) Канал нулевого уровня или прямого маркетинга состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Существует 3 способа прямой продажи: торговля вразнос, посылочная торговля, торговля через принадлежащие производителю магазины

2) Косвенные каналы (посреднические) они представляют собой сеть торговых организаций и оптовиков:

- Одноуровневый канал включает одного посредника, на потребительских рынках – это обычно розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения – агент по сбыту или брокер.

- Двухуровневый канал: 2 посредника. На потребительских рынках такими посредниками становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках товаров промышленного назначения – промышленные дистрибьюторы или дилеры.

- Трехуровневый канал включает 3 посредников, например, в промышленности между оптовым и розничными торговцами обычно стоит мелкий торговец.

Чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

Наличие дистрибьютора сокращает количество контактов на реализацию товара.

Подходы для определения количества посредников:

1) Интенсивное распределение. Производители товаров повседневного спроса и сырьевых товаров как правило стремятся наладить их интенсивное распределение, т.е. обеспечить наличие своих товаров, в возможно большем в числе торговых предприятий. Обязательное условие для этих товаров – это удобство места приобретения.

2) Эксклюзивное распределение. Производители применяют прямо противоположную стратегию. Они преднамеренно ограничивают количество торговых посредников, имеющих право продавать их товар, при этом, часто производитель требует, чтобы дилеры, продающие их товары, не торговали товарами конкурентов.

3) Селективное распределение. Это среднее между 1 и 2 методом. Т.е. это сотрудничество более чем с одним, но не со всеми посредниками, желающими заниматься продажей данного товара.

3 Организация внутрихозяйственного планирования. Виды планов, их содержание. Предприятие как объект планирования. Хомутова

Организация внутрихозяйственного планирования: 1 Исходные материалы: 1.1 Научно-производственные рекомендации, системы ведения хозяйства; 1.2 Показатели федеральных региональных программ; 1.3 Основные фактические показатели уровня развития предприятия и его подразделений; 1.5 Нормы и нормативы, взятые по предприятию из нормативно-справочной литературы; 1.6 Договорные обязательства и гос.заказ. 2 Перспективное планирование: 2.1 План организационно-хозяйственного устройства (10-15 лет); 2.2 План развития; 2.3 Стратегический план (5-15); 2.4 Бизнес-план (3-5). 3 Годовое тактическое планирование: 3.1 Годовой производственно-финансовый план; 3.2 Производственный план подразделений и цехов; 3.3 бизнес план. 4 Оперативное планирование: 4.1 Технологические рабочие планы по периодам работ; 4.2 Плановые задания производственным участкам, цехам на декаду, месяц, квартал; 4.3 Ежедневные планы-наряды; 4.4 Технологические карты по отраслям.

Разделы бизнес-плана:

1) Титульный лист и резюме бизнес-плана – наиболее читаемые разделы. Объем резюме не должен превышать 1-2 страниц, содержит цели, основные экономические показатели эффективности.

2) История предприятия. Раздел составляется в том случае, если предприятие уже существует, и прошло определенный путь развития.

3) Описание продукта. Основные потребительские свойства товара, степень соответствия товара потребностям покупателей, цены и тенденции потребления товара, оценка этапов жизненного цикла товара, ассортимент подобных продуктов, предлагаемых конкурентами, уровень защиты товара (зарегистрированная торговая марка, наличие лицензии, патенты и т.д.)

4) Анализ положения дел в отрасли. В данном разделе необходимо охарактеризовать основные сегменты рынка, описание конкурентов, фактическая доля рынка по данному товару, фактическая динамика объемов производства по видам продукции, а также показатели по продуктивности и качеству продукции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: