Товар в системе маркетинга. Степанченко

Товар – это продукт человеческой или природной деятельности, а также услуга, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи.

Товар имеет 2 характеристики:

1) Полезность

2) Способность продаваться (обмениваться на деньги)

Отсутствие хотя бы одного из признаков свидетельствует о том, что явление или процесс товаром не являются.

По классификации Ф.Котлера, товар воспринимается потребителем в 3-ех измерениях:

1) Товар по замыслу (сущность товара). Этот уровень является основополагающим. Он отражает сущность конкретного товара. На этом уровне анализируется, что в действительности будет приобретать покупатель, ведь по существу любая организация продает не товары или услуги, а решение проблем удовлетворения потребностей и желаний. Например, губная помада, в ней товаром по замыслу будет являться желание женщин иметь красивые губы.

2) Товар в реальном исполнении (фактический товар). Это товар, созданный конструктором или технологом и обладающий определенными характеристиками. Обычно товар в реальном исполнении имеет 5 характеристик: уровень качества, набор свойств, специфическое оформление, марочное название, специфическая упаковка.

3) Товар с подкреплением (добавленный товар). Это товар с набором дополнительных услуг и выгод. Добавленный товар (услуга) включают в себя все, что может быть предложено изготовителем помимо основного товара. Это могут быть: пред и послепродажное обслуживание, гарантийные обязательства, номер телефона для информации и консультации.

Модель Благоева. Он основывается на подходе Котлера, но предполагает 4 уровня:

1) Ядро товара

2) Физические характеристики

3) Расширенные характеристики

4) Общественное признание

Мультиатрибутивная модель (Ламбен). Он выделяет характеристики:

1) Ядерные (функциональная полезность)

2) Периферийные (связанные с основной функцией товара: комфортность, экономичность, обслуживание);

3) Добавленные услуги (не связанные с основной функцией, но расширяющие возможность удовлетворения потребителей, например, зачет стоимости сдаваемого подержанного изделия при покупке нового товара)

3 Организация работ по планированию. Требования к качеству плана. Хомутова

Основными методами организации работ по планированию являются:

1) Сетевое планирование и управление (СПУ) представленное сетевым графиком.

Сетевой график – полная графическая модель комплекса работ, направленных на выполнение единого задания, определяются логические взаимосвязи и последовательность работ.

Основными элементами сетевого графика являются: работа (изображенная стрелкой) и событие (изображенное кружком). Работа – это процесс или действие, которое нужно совершить, чтобы перейти от одного события к другому, определяется затратами труда и времени. Событие представляет собой одновременно окончание предыдущей работы, т.е. результат и начало последующей работы. Любая непрерывная последовательность взаимосвязанных событий и работ носит название «путь».


Рис. Сетевой график разработки годового (тактического) плана

2) Построение оперограмм. Сущность их состоит в том, что по каждому виду работы определяется ответственный исполнитель из числа плановых работников, также из числа плановых работников и главных и других специалистов всех отделов и служб предприятия.

Оперограмма организации плановой работы: Х – ответственные исполнители, О - соисполнители

Требования к качеству плана

Качество плана - это совокупность параметров плана, отвечающих принципам и научным подходам планирования, и обеспечивающих минимальное отклонения запланированных значений параметров от фактических, полученных в результате реализации плана.

Критерием качества разработки и выполнения плана может быть степень адекватности теоретической модели планового показателя фактическим данным.

Критерий качества плана может быть рассчитан по формуле:

Для стратегических и тактических планов значение коэффициента качества возможно в пределах ±15%.

Условиями повышения качества планов являются: Применение научных подходов к управлению, Применение принципов планирования, Повышение качества информационного и методического обеспечения, Стимулирование качества плана.

Разработчик плана должен: опираться на инженерные расчеты, математические и статистические методы, экспертные оценки.

Плановые показатели должны быть не качественными, не в цифровом плане (типа – улучшить, повысить), а количественными, обоснованными цифрами и определенные цифровыми показателями.

План разрабатывается коллективно, утверждается, реализуется коллективом. Ответственность за его выполнение должна быть персональной.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: