Развитие активной подражательной деятельности

Развитие активной подражательной деятельности

! Обязательным условием эффективной логопедической работы является многократность повторений одного и того же материалы и наличие тесного эмоционально положительного контакта с ребенком.

Любое проявление речи у ребенка нужно стимулировать и поощрять. На первом этапе содержание работы должны стать те слова, которые есть в лексиконе ребенка. В начале логопедической работы основным приемом работы по этому направлению является односторонний диалог: логопед сам спросил и сам отвечает.

Кто появился? Котенок. При получении любой звуковой реакции ребенка должно быть поощрение, но аморфные слова повторять нельзя.

Для каждого занятия подбирается игровая ситуация и четко определяется лексический материал занятия. После появления у ребенка способность подражать слову взрослого дети учат:

· Воспроизводить ударные слоги

· Воспроизводить интонационно ритмический рисунок односложных и двухсложным слов.

· Учатся наращиванию слогов в слове: кош – ка, ут – ка, лей – кА.

· Называть близких родственников с ударением на первом слоге.

· Называть имена кукол

· Односложные слова: мак, кот, дом.

· Двусложные слова с ударением на первом слоге: каша, бусы, мыло, санки.

· Двусложные слова с ударением на втором слоге: рука,

· Трехсложные слова с ударением на среднем слоге: лопата, машина, собака.

· Сохранение ритмического рисунка.

· Трехсложные слова с ударением на первом слоге: часики, бусики, дерево.

· Трехсложные слова с ударением на последнем слоге: голова, сапоги.

· Употреблять вопросительные слова Кто? Где?

Основным показателем речевого развития является не объем лексики, а объединение слов в высказывание (использование имеющихся слов в различных сочетаниях).

Использование указательных слов: это, вот, там + имеющиеся в лексике ребенка существительные.

o Существительное + глагол в повелительном наклонении (Тома спи)

o Двусловные предложения: кто, что делает (существительное + глагол – мама спит).

o Кто что + делает + что: мама варит суп.

! фонетическое оформление речи может быть любым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: