Развитие слухового и зрительного внимания.
Развитие слуховой и зрительной памяти, а так же кратко- и долговременной.
Развитие мышления наглядно-действенного и наглядно-образного, предпосылки развития словесно логического.
Наглядно действенное: предметно практическая деятельность, игровое оборудование (коробка форм, рамки – вкладыши, матрешки, пирамидки, материалы Монтессори).
Наглядно – образное: разрезные картинки, мозаика, конструктор
Развитие моторных функций: общая, тонкая, мелкая, артикуляторная.
Наращивание слога, фразы, односторонний диалог
Логопедическая работа с дошкольниками с ОНР (2-го уровня речевого развития).
Направления:
1) Развитие понимания речи.
2) Формирование лексико-грамматических средств языка.
3) Развитие связной речи.
4) Формирование правильного звукопроизношения.
Развитие понимания речи.
Возможности в понимании речи у детей со вторым уровнем высоки. Пользуясь словами «покажи», «положи», «отдай», «отнеси», «возьми» взрослый учит ребенка запоминать название очень многих окружающих его предметов. Для этого широко используются ситуации режимных моментов и игровые ситуации. Работа по развитию понимания речи должна быть активно поддержана во взаимодействии родителей с детьми.
|
|
В ходе повседневной деятельности фразы обращенные к детям становятся все распространеннее. Например: Покажи карандаши! Принеси красный карандаш. Принеси длинный красный карандаш.
Дети учат:
· Различать слова сходные по звучанию. Земля – змея.
· Учат различать действия близкие по ситуации. Шьёт – вяжет.
Работа ведется следующим образом:
o Нужная картинка к слову > самостоятельно употребляют слово
o Различать действия и признаки противоположные по значению (надень - сними, налей – вылей, большой – маленький)
o Детей учат различать действие с возвратными глаголами (моет - моется).
o Различать действия выраженными глаголами в единственном и множественном числе (плывет - плывут).
o Различать женский и мужской род в прошедшем времени (Валя пел – Валя пела).
o Различение падежных форм существительных (волк ловит собаку. Собака ловит волка)
o Детей учат различению пространственных отношений предметов предлогами (в на из под около). Сначала учат практическому употреблению, пониманию предлогов в пассивной речи, затем вводят в речь.