Развитие внимания, памяти, мышления

Развитие слухового и зрительного внимания.

Развитие слуховой и зрительной памяти, а так же кратко- и долговременной.

Развитие мышления наглядно-действенного и наглядно-образного, предпосылки развития словесно логического.

Наглядно действенное: предметно практическая деятельность, игровое оборудование (коробка форм, рамки – вкладыши, матрешки, пирамидки, материалы Монтессори).

Наглядно – образное: разрезные картинки, мозаика, конструктор

Развитие моторных функций: общая, тонкая, мелкая, артикуляторная.

Наращивание слога, фразы, односторонний диалог


Логопедическая работа с дошкольниками с ОНР (2-го уровня речевого развития).

Направления:

1) Развитие понимания речи.

2) Формирование лексико-грамматических средств языка.

3) Развитие связной речи.

4) Формирование правильного звукопроизношения.

Развитие понимания речи.

Возможности в понимании речи у детей со вторым уровнем высоки. Пользуясь словами «покажи», «положи», «отдай», «отнеси», «возьми» взрослый учит ребенка запоминать название очень многих окружающих его предметов. Для этого широко используются ситуации режимных моментов и игровые ситуации. Работа по развитию понимания речи должна быть активно поддержана во взаимодействии родителей с детьми.

В ходе повседневной деятельности фразы обращенные к детям становятся все распространеннее. Например: Покажи карандаши! Принеси красный карандаш. Принеси длинный красный карандаш.

Дети учат:

· Различать слова сходные по звучанию. Земля – змея.

· Учат различать действия близкие по ситуации. Шьёт – вяжет.

Работа ведется следующим образом:

o Нужная картинка к слову > самостоятельно употребляют слово

o Различать действия и признаки противоположные по значению (надень - сними, налей – вылей, большой – маленький)

o Детей учат различать действие с возвратными глаголами (моет - моется).

o Различать действия выраженными глаголами в единственном и множественном числе (плывет - плывут).

o Различать женский и мужской род в прошедшем времени (Валя пел – Валя пела).

o Различение падежных форм существительных (волк ловит собаку. Собака ловит волка)

o Детей учат различению пространственных отношений предметов предлогами (в на из под около). Сначала учат практическому употреблению, пониманию предлогов в пассивной речи, затем вводят в речь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: