Классификация Левиной

1)Акустическая.

Эта форма связана с нарушением слухового восприятия. Характеризуется расстройством дифференциации звуков речи, это обусловлено нечётким восприятием речи. У детей отмечаются трудности в понимании звуков речи, они воспринимают обращённую речь, через общий контур слова, ударного слога и интонацию. Дети не понимают слов, которые отличаются 1 или 2 звуками, не различают слов со сходной звуковой структурой.

2)Оптическая.

Характеризуется недостаточностью анализа и синтеза в зрительной сфере. Эти нарушения приводят к недостаточности предметных представлений, это сказывается на познавательной деятельности ребёнка и как следствие на овладении речью. Наблюдаются трудности овладения артикуляторными движениями. Также наблюдается бедность представлений об окружающем мире, замедленное развитие понимания слов, а также стойкие агромматизмы.

3)Алалия обусловленная пониженной психической активностью детей.

Общее снижение психической активности препятствует нормальному формированию речи. Причиной неуспеваемости является ослабленная направленность на обучение. Общее снижение психической активности создаёт условия для неправильного функционирования анализаторных систем. Достаточный уровень сформированности этих систем, является обязательной предпосылкой развития речи. Также нормальное развитие этих систем влияет на усвоение речевого материала ребёнком (реч. звуков, грамматических форм слов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: