Взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя, музыкального, физкультурного руководителей и психолога ДОУ

Для реализации эффективного взаимодействия логопеда и воспитателей должны быть созданы необходимые условия. Это:

1. Хорошее знание программы, целей и задач коррекционной деятельности всеми педагогами.

2. Понимание каждым педагогом своих функций

3. Выработка единых требований при выполнении коррекционных задач.

4. Специальное образование, повышение квалификации через самообразование, методическую подготовку, курсы повышения квалификации.

5. В работе над речью детей перед воспитателем и логопедом стоит общая цель: сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего развития ребёнка. Вместе с тем функции логопеда и воспитателя должны быть достаточно определены и разграничены. Сотрудничество этих педагогов осуществляется в следующих направлениях:

1.) Обследование

2.) Коррекционная работа, включающая деятельность по коррекции звукопроизношения, формированию словарного запаса, развитию грамматически правильной речи и обучение грамоте.

3.) Работа с родителями.

Каждый из педагогов на этапе обследования реализует свою программу с учётом структуры дефекта и степени «продвижения» ребёнка. Эта программа корректируется и дополняется.

Воспитатель реализует общеразвивающие задачи и ряд коррекционных задач: исправляет недостатки развития сенсорной, эмоционально-волевой, интеллектуальной сферы и ведёт работу над развитием общеречевых навыков. Направления обследования совпадают с направлениями работы в течение всего года.

-Развитие элементарных математических представлений;

-Развитие навыков изобразительной деятельности;

-Развитие моторной сферы;

-Развитие навыков самообслуживания и хозяйственной деятельности.

-Развитие игровой деятельности.

Музыкальный руководитель так же реализует общеразвивающие и коррекционные направления работы:

- Развитие певческих навыков;

-Развитие двигательных навыков;

-Развитие чувства ритма;

- Развитие умения слушать музыку, стремления овладевать музыкальной культурой.

- Развитие дыхания;

- Воспитание усидчивости и самоконтроля.

Работа воспитателя по физической культуре подчиняется работе логопеда. Он проводит:

-Общеразвивающие игры;

- Игры по развитию общей, ручной и артикуляторной моторики;

- Игры по развитию дыхания.

Задача психолога: развивать неречевые психические функции и операций мышления. Психолог вместе с логопедом проводит мероприятия по нормализации навыков общения ребёнка со взрослыми и детьми в семейной и внесемейной обстановке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: