Продолжается интенсивная работа по развитию понимания речи, ставится задача активизации пассивного словаря и практического овладения наиболее простыми формами словоизменения. Этому способствует расширение пассивного словаря на основе знакомства с окружающей жизнью.
Для накопления активного и пассивного словаря детей и развития самостоятельной разговорной речи используются следующие методы и приёмы, изложенные в педагогической литературе: наблюдения, экскурсии, действия с реальными предметами, рисование, игры-драматизации и другие.
Виды работ:
1.Лексические упражнения.
- Подбор определений (Дерево. Оно какое?)
-Подбор слова-предмета к соответствующему слову (Повару что нужно?);
- Называние действия;
- Подбор синонимов и антонимов.
2. Лексико-грамматические упражнения
- Закончи фразу (Я гуляю по…)
-Упражнения на составление словосочетаний из 2 слов (стакан, молоко)
-Упражнения по составлению предложений по данным словам (Мальчик, метро).
- Упражнения по типу «Подскажи словечко»
Логопедическая работа с детьми третьего уровня речевого развития
Основная задача- развитие связной речи детей на основе дальнейшего расширения словаря, практического овладения формами словоизменения и словообразования, различными типами словосочетаний и предложений. Постепенно в речь детей вводятся слова, обозначающие предметы, действия, признаки, качества, отношения.
Речь обогащается прилагательными, местоимениями, наречиями. Используется следующий порядок работы по практическому усвоению способов слововообразования:
- Образование уменьшительно-ласкательных существительных.
- Образование глаголов с помощью приставок;
- Образование качественных прилагательных в сравнительной степени (Высокий. Ещё.. (выше))
- Сравнение относительных прилагательных