Логопедическая работа с детьми второго уровня речевого развития

Продолжается интенсивная работа по развитию понимания речи, ставится задача активизации пассивного словаря и практического овладения наиболее простыми формами словоизменения. Этому способствует расширение пассивного словаря на основе знакомства с окружающей жизнью.

Для накопления активного и пассивного словаря детей и развития самостоятельной разговорной речи используются следующие методы и приёмы, изложенные в педагогической литературе: наблюдения, экскурсии, действия с реальными предметами, рисование, игры-драматизации и другие.

Виды работ:

1.Лексические упражнения.

- Подбор определений (Дерево. Оно какое?)

-Подбор слова-предмета к соответствующему слову (Повару что нужно?);

- Называние действия;

- Подбор синонимов и антонимов.

2. Лексико-грамматические упражнения

- Закончи фразу (Я гуляю по…)

-Упражнения на составление словосочетаний из 2 слов (стакан, молоко)

-Упражнения по составлению предложений по данным словам (Мальчик, метро).

- Упражнения по типу «Подскажи словечко»

Логопедическая работа с детьми третьего уровня речевого развития

Основная задача- развитие связной речи детей на основе дальнейшего расширения словаря, практического овладения формами словоизменения и словообразования, различными типами словосочетаний и предложений. Постепенно в речь детей вводятся слова, обозначающие предметы, действия, признаки, качества, отношения.

Речь обогащается прилагательными, местоимениями, наречиями. Используется следующий порядок работы по практическому усвоению способов слововообразования:

- Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

- Образование глаголов с помощью приставок;

- Образование качественных прилагательных в сравнительной степени (Высокий. Ещё.. (выше))

- Сравнение относительных прилагательных



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: